Покупка: наличными или в рассрочку

Ответить
Покорившийся Аллаху

Покупка: наличными или в рассрочку

Сообщение Покорившийся Аллаху » 25 май 2011, 22:54

Можно ли покупать товары в кредит?

31.03.2005

Шариат допускает приобретение товаров в кредит, однако при этом цена товара должна быть твердо оговорена, и начисление пени за просрочку выплаты категорически запрещается. Аль-Хаким передал со слов Аиши достоверный хадис о том, что у Пророка, мир ему и благословение Аллаха, была грубая и плотная одежда, и как-то раз она сказала ему: «Посланник Аллаха! Твоя одежда грубая и толстая. Ты в ней потеешь, и она отягощает тебя. Такой-то привез одежды из Шама. Почему тебе не послать к нему кого-нибудь и не купить у него одежду в кредит, пока у тебя не появится возможность расплатиться с ним?» Он отправил к нему посланца, но купец сказал: «Я знаю, чего добивается Мухаммад. Он хочет заполучить от меня одежду и промедлить с выплатой денег». Вернувшись к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, посланец рассказал ему о случившемся. В ответ он сказал: «Он солгал. Они знают, что я – самый богобоязненный и самый надежный среди людей». Этот же хадис передали ан-Насаи и ат-Тирмизи.

Следует знать, что цена товара, продаваемого в кредит, может превышать цену, по которой он продается при наличном расчете. Например, автомобиль, предлагаемый при наличном расчете за 5000 долл. США, разрешается продавать в кредит за 6000 долл. США, и подобные сделки не считаются ростовщичеством.
Однако, если покупатель договорился с продавцом о приобретении конкретного товара, но делает выбор между наличным расчетом или приобретением товара в кредит, то он обязан принять окончательное решение до того, как расстанется с продавцом. В противном случае стороны обязаны сойтись на той сумме, которая является меньшей. Например, если покупатель выбрал автомобиль, за который он должен либо заплатить 5000 долл. США наличными, либо 6000 долл. США в кредит, то он должен определиться до того, как расстанется с продавцом. В противном случае стороны фактически заключат две сделки в одной, потому что расстанутся до того, как полностью оговорят условия сделки. Ахмад и другие передали со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил заключать две сделки в одной. В версии Абу Давуда говорится: «Кто заключил две сделки в одной, тот должен довольствоваться низкой ценой, дабы не совершить лихоимство». Ат-Тирмизи разъяснил, что в этом хадисе имеется в виду сделка, описанная нами выше. У него есть и другие толкования, которые также являются справедливыми. А лучше всего об этом известно Аллаху.
Э.Кулиев
31 марта 2005 г.

источник: http://www.abubakr-mescidi.com/forums/a ... wtopic=426

Салам алейкум братья, хотел поинтересоваться, есть что по этому поводу (насчет рассрочки)? Только без "фанатизма и отсебятины", а словами факыхов (правоведов). Джазакуму-Ллаху хайра



Аватара пользователя
антивирус северный
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Покупка: наличными или в рассрочку

Сообщение антивирус северный » 26 май 2011, 03:01

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
Слово кредит в финансовой сделке ученые в книгах по фикху называют قرض (кард) или (Куруд) ,это же относится и к сделкам в рассрочку и в долг(в займы на период времени,с возвратом по частям или целиком).Или же называют по-русски-долгосрочное кредитование.Все термины разъяснены в книгах по фикху с доводами Шариата,в разделе торговля(глава аванс,заем(кредит),залог,доверительство,конфискация,банкроство и т.п.) .Т.е. везде используется слово кард,когда речь заходит о долговом обязательстве и т.п. сделках.Про законность и не законность этих сделок(Куран,сунна,слова ученых) есть немного тут:
viewtopic.php?f=9&t=4375#p32884
там только слова из книг ученых,т.е.
без "фанатизма и отсебятины"
ДжазакумуЛлаху хайран уа баракАллаху фикум.



ABU_SALIH
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 12:52

Re: Покупка: наличными или в рассрочку

Сообщение ABU_SALIH » 26 май 2011, 10:22

Ассаляму алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух!
Abdul'-Jabbar писал(а):Следует знать, что цена товара, продаваемого в кредит, может превышать цену, по которой он продается при наличном расчете. Например, автомобиль, предлагаемый при наличном расчете за 5000 долл. США, разрешается продавать в кредит за 6000 долл. США, и подобные сделки не считаются ростовщичеством.
Вот здесь об этом есть:
Разрешено ли поднимать цену продукта при покупке в кредит

БаракаЛлаху фикум!



Покорившийся Аллаху

Re:

Сообщение Покорившийся Аллаху » 30 май 2011, 05:17

Для пользы братья:

Был спрошен шейх Ибн Баз о поднятии цены за рассрочку в оплате (баиъ ат-такъсит)
Он ответил:
"Нет никаких проблем в такой сделке, так как оплата наличными отличается от оплаты в рассрочку. На протяжении всего времени мусульманская община заключала подобный вид сделки, и это (расценивается со стороны) как их единогласное мнение (иджма') о дозволенности этого. Но некоторые из обладателей знания отклонились в этом вопросе (шазз) и запретили поднимать цену за рассрочку в оплате, полагая, что это один из видов ростовщичества (риба). Однако это мнение не обосновано и подобное не имеет никакого отношения к ростовщичеству. Ведь продавая в рассрочку продавец соглашается на отдаленную оплату, чтобы выиграть деньги от большей цены за товар; а покупатель соглашается на это увеличение в цене, тем самым выигрывая время, так как у него нет денег расплатиться сейчас на месте. В итоге оба оказываются в выигрыше от этой сделки. Также на дозволенность этого существует достоверный хадис пророка (мир ему и благословения Аллаха), где он приказал Абдуллаху ибн Амру ибн аль-Асу (да будет доволен им Аллах) снарядить войско, и он покупал одного верблюда за двух верблюдов, с передачей их в более поздний срок. Более того, этот вид сделки подпадает под общий смысл аята, в котором Аллах говорит (перевод смысла): «О те, которые уверовали! Если вы заключаете договор о долге на определенный срок, то записывайте его» (аль-Бакара, 282).
Такая сделка является одним из дозволенных видов долговых обязательств упомянутых в этом аяте; и она также имеет отношение к форвардной сделке (баиъ ас-салям)".
См. «Фатауа Исламия», 2/331.



Ответить

Вернуться в «Торгово-финансовые отношения»