Дозволено ли собирать плоды?

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Дозволено ли собирать плоды с соседнего дачного участка, у которого нет хозяина. Когда-то его арендовала у государства одна семья, но уже на протяжении 3-х лет они не арендуют. То есть сейчас эта дача бесхозная. На том участке есть плодово-ягодные деревья. Просто жалко что они каждый год сгнивают, когда можно было бы (если это дозволено) их использовать.
Ответьте биизниЛля!
Джакум Ллаху хайран!
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
raba Gospoda mirov
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 02:40
Откуда: Казахстан, Астана

Re: Дозволено ли собирать плоды?

Сообщение »

уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлахи уа баракату
арендовала у государства одна семья

Значит земля сдаётся в аренду.Хозяин(арендодатель) - государство,биизниЛлях.
Дозволено ли собирать плоды с соседнего дачного участка,

С дозволения хозяина(соседа) можно.Т.к. всё чё там растёт принадлежит по праву хозяину.
В противном случае – посягательство(захват) на чужое имущесто не по праву.
БаракАллаху фикум.
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Дозволено ли собирать плоды?

Сообщение »

raba Gospoda mirov писал(а):Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!


Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

raba Gospoda mirov писал(а):Дозволено ли собирать плоды с соседнего дачного участка, у которого нет хозяина. Когда-то его арендовала у государства одна семья, но уже на протяжении 3-х лет они не арендуют. То есть сейчас эта дача бесхозная. На том участке есть плодово-ягодные деревья. Просто жалко что они каждый год сгнивают, когда можно было бы (если это дозволено) их использовать.


Нет, инша-Аллах этого делать нельзя, потому, что у этого участка есть хозяин, а именно - государство. И все то, что в нем есть - это их собственность.

На сайте islamqa можно прочесть похожий вопрос- ответ:

Вопрос: Использование машины фирмы в частных целях.

Я работаю в частной фирме в отделе поставок. Наша фирма берет в аренду машины у фирмы предоставляющей автомобили на прокат. И в размер арендной платы также включена оплата страховых расходов от несчастных случаев. Хотя мы оговаривали, что это запрещено. Но ситуация такова. Можно ли использовать данные автомобили в личных целях, при условии, что я буду покупать бензин, масло, фильтры, мойку машины, так как это потребляется во время использования автомобиля. Также, хочу отметить, что компания не несет дополнительных расходов по причине использования автомобиля в личных целях. Страховка покрывает все расходы в случае аварии. И если использовать машину только для работы, то фирме это не принесет какую либо прибыль. Единственная польза будет для фирмы предоставившей в аренду автомобиль. И плата за автомобиль не зависит от того, сколько его используют. Мы надеемся получить шариатское решение по данному вопросу.

Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Нельзя использовать в личных целях оборудование относящееся к работе, как например, машины, кроме как с разрешения от хозяина компании или того, кто имеет право давать подобное разрешение.

Если ваш непосредственный начальник разрешает использовать эти автомобили и у него есть на это полномочия, и он разрешил вам использовать автомобиль, при условии, что вы оплатите все расходы на топливо и т.д. тогда в этом нет ничего неправильного, потому что это имущество компании и компании имеет право распоряжаться им, сдавать в аренду, отдавать другим и т.д.

Это относится к случаям, если вы работаете в частной компании. Но в случае с государственными институтами нельзя использовать их оборудования в частных целях, даже если начальник дает разрешение на это. Он не имеет полномочий разрешать это себе, так как же он может разрешать это другим? Эта тема была обсуждена ранее в ответе на вопрос 47067.

И Аллаху известно лучше.

http://www.islamqa.com/ar/ref/121959

raba Gospoda mirov писал(а):Джакум Ллаху хайран!


Уа иййака.

Уа Аллаху а'лям.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Сообщение »

антивирус северный писал(а):уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлахи уа баракату
арендовала у государства одна семья

Значит земля сдаётся в аренду.Хозяин(арендодатель) - государство, биизниЛлях.


sultan писал(а):Нет, инша-Аллах этого делать нельзя, потому, что у этого участка есть хозяин, а именно - государство. И все то, что в нем есть - это их собственность.


Братья, а не лучше чем приводить свое мнение и проводить аналогию с фетвой на совсем другой вопрос, привести слова ученых? А если не нашли слов ученых, то наверное лучше не отвечать своим мнением.
Я ничего не утверждаю, но ведь в вопросе сестры говорится:
сейчас эта дача бесхозная. На том участке есть плодово-ягодные деревья. Просто жалко что они каждый год сгнивают

Понятное дело если бы хозяин - государство собирал бы эти плоды и т.п., но ведь оно в пустую сгнивает.
Все же братья мне кажется, что ваши ответы не совсем подходят к вопросу сестры.
Подождем слов ученых по данной теме.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Дозволено ли собирать плоды?

Сообщение »

:oops:
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Дозволено ли собирать плоды?

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Да будет доволен Аллах всеми вами, кто старается разъяснить этот вопрос.
На том участке из-за того что никто не ухаживает деревья очень сильно разрослись и по милости Аллаха на них есть плоды. Ведь никто кроме Аллаха не поливает их, т.е. Аллах по милости своей низводит с небес дождевую воду, по милости Аллаха насекомые опыляют их, по милости Аллаха растут и созревают плоды. У меня есть знакомые сестры, семьям которых эти плоды и ягоды принесли бы пользу, а не сгнивали.
Будем ждать достоверных ответов.
Джазакум Ллаху хайран!
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
raba Gospoda mirov
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 02:40
Откуда: Казахстан, Астана

Re: Дозволено ли собирать плоды?

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуХу.
raba Gospoda mirov :
Дозволено ли собирать плоды с соседнего дачного участка, у которого нет хозяина.

Сильно извиняюсь за своё предыдыщее сообщение.

Не найдя ответов на сайтах учёных(возможно они и есть),сегодня я задал шейху Талаат Захрану,хафизахуЛлах вопрос:
«Уаважаемый шейх,я проживаю в доме на земле собственности государства (мильку-ддауля).На соседнем,безхозном участке растут плодовые деревья.Падает их урожай и портится,гниёт.Могу ли я взять(собрать) эти плоды?»
Шейх:
«Да! Бери!Конечно.Деревья общие (ашджару ъамма) Деревья общие,разрешено называть их общими .Деревья общие и урожай с них общий это так же называется общее.
.Это нормально,если оберешь,выйдешь,после этого закрой(имеется ввиду калитку,дверь) за собой.»
2-ой вопрос:
«А ведь земля принадлежит государству,почему не надо спросить разрешение?»
Шейх:
«Потому, что есть условие(шарт) в Шариате, чтоб не пропадали и не портились плоды.»
Потом я переспросил,приведя понимание сестры :
«...деревья сильно разрослись и по милости Аллаха на них есть плоды. Ведь никто кроме Аллаха не поливает их, т.е. Аллах по милости своей низводит с небес дождевую воду, по милости Аллаха насекомые опыляют их, по милости Аллаха растут и созревают плоды. У меня есть знакомые сестры, семьям которых эти плоды и ягоды принесли бы пользу, а не сгнивали.» Это так?
Шейх:
«Да,конечно,поэтому нужно использовать плоды,нельзя чтоб съедобное портить.»

Так что,пусть наградит Аллах брата Амаша за то,что он во время изменил курс полёта наших мыслей в религии Всевышнего Аллаха.
Сестру,задавшую вопрос так же пусть Аллах наградит за очень актуальный вопрос.
رَبَّنَا أَتْمِمْ لَنَا نُورَنَا وَاغْفِرْ لَنَا إِنَّكَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
/Раббана атмим ляна нурана уагъфирляна иннака ‘аля кулли шей ин къадир./
«Господь наш! Дай нам света сполна и прости нас. Воистину, Ты способен на всякую вещь». (ат-Тахрим 66)
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37


Вернуться в Торгово-финансовые отношения

cron