Аль-Альбани считал слабыми хадисы у аль-Бухари и Муслима?

Сообщение »

Альбаний выдающийся хадисовед. Но меня огарчило то, что про него пишут, что он считает хадисы Бухари и Муслима слабыми. Тем самым говорят, что он противоречит не только Бухари и Муслиму, но противоречит всей исламской умме, которые считают все хадисы Бухари и Муслима достоверными. Я возразил, что этого не может быть, но мне дали номера страниц из книг Альбани. Я сказал, что проверю. Посмотрел через мактаб Аш-шамиля, да и обнаружил следующее: В книге "Адабу аз-зифаф", в разделе "Запрета распространения разговоров об интимной жизни супругов", шейх Альбани приводит хадис о запрете распространения интимных актов супругов. Потом он говорит, что этот хадис, если даже находиться в "Сахиху Муслиме", поистине он слабый...
Так что получается Альбани прав, а Муслим со всей исламской уммой не правы?
Так меня спросили и я не нашел ответа, кроме "Я спрошу и разузнаю". Так вот я спрашиваю, как быть с такими нападками на шейха? Если они правдивы, то мы же придерживаемся его пути? Короче вы меня поняли, ихван.
Джазакуму Ллаху хайран.
Насухун
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 03:51

Сообщение »

Альбаний выдающийся хадисовед. Но меня огарчило то, что про него пишут, что он считает хадисы Бухари и Муслима слабыми.

Дорогой брат, ты не слушай все, что говорят, но если и слушаешь, то не верь всему, пока не убедишься в этом!
То, что тебе сказали - ложь! Шейх аль-Альбани не посчитал ни один хадис в Сахихах аль-Бухари и Муслима слабым, в которым бы его не опередил кто-либо из ранних имамов.
Тут немного было написано уже на форуме об этом, и я где-то упоминал еще давно и брат Абу Самира тоже. Постараюсь собрать все это тут, чтобы закрыть раз и навсегда эти сплетни.
Начну с того, что до шейха аль-Альбани о слабости некоторых хадисов в Сахихе аль-Бухари и Муслима говорили признанные и великие имамы науки хадисоведения, как например ад-Даракутни, который считал слабыми некоторые хадисы в сборнике Муслима, или имам Абу Зур’а, который называл слабыми некоторые хадисы, которые приводятся также в Сахихе аль-Бухари. Среди хадисов, о слабости которых они высказывались, следующие:
«Посланник Аллаха (мир ему и благослование Аллаха) поминал Аллаха всегда»
«Горе пяткам от мук Огня»

О слабости этих и еще некоторых хадисах в сборнике аль-Бухари говорится в книге «аль-'Иляль» Ибн Аби Хатима, № 124, 240, 275, 2699.
Также хафиз Ибн ас-Салях в своей «Мукъаддиме» в 7 фаиде, на странице 27 писал: "Умма единогласна в достоверности хадисов имамов аль-Бухари и Муслима, за исключением небольшого количества хадисов, о которых говорили хафизы, среди которых ад-Даракутни!"
Речь брат мой не о том, являются ли слабыми на самом деле те хадисы, о которых высказывались эти имамы или нет. Речь в том, что шейх аль-Альбани не был тем, кто якобы первый осмелился перепроверять достоверность хадисов, относительно достоверности которых была единогласна вся умма!
И кстати, в сборнике "Сахих аль-Бухари" есть хадис, в слабости которого единогласны все имамы, а это хадис:
“Тот, кто нарушил пост одного дня Рамадана без уважительной причины, не сможет возместить его, даже если будет поститься в течение всей жизни”.
На слабость этого хадиса указали имамы Ахмад, Ибн Хузайма, аль-Мунзири, аль-Багъауи, аль-Къуртуби, аз-Захаби, Ибн Хаджар и мн. другие. А также на слабость этого хадиса указывает и сам аль-Бухари, который сказал о нем: "Передают от Абу Хурайры...", поскольку он говорит в неопределенной и не утвердительной форме, в отличие от достоверных хадисов, о которых он утвердительно говорит: "Сказал мне...", "Передал нам..." и т.д.
Хафиз Ибн Хаджар говорил, что у этого хадиса целых три дефекта:
1 - Неясность;
2 - Неизвестный передатчик;
3 - Прерванный иснад.
См. "Фатхуль-Бари" 4/161.
Это лишь небольшой пример тому, о чем идет речь.

Посмотрел через мактаб Аш-шамиля, да и обнаружил следующее: В книге "Адабу аз-зифаф", в разделе "Запрета распространения разговоров об интимной жизни супругов", шейх Альбани приводит хадис о запрете распространения интимных актов супругов. Потом он говорит, что этот хадис, если даже находиться в "Сахих Муслиме", поистине он слабый...
Так что получается Альбани прав, а Муслим со всей исламской уммой не правы?

Брат, а почему ты не дочитал дальше причину, по которой шейх аль-Альбани посчитал слабым этот хадис?!
Смотри что говорит шейх аль-Альбани об этом хадисе в той же книге:
“Несмотря на то, что этот хадис был включен в "ас-Сахих" Муслима, я все же впоследствии пришел к выводу о его недостоверности ввиду слабости цепочки его рассказчиков. Дело в том, что в ней упоминается имя Умара ибн Хамзы аль-Умари, который является слабым передатчиком, как об этом говорится в книге «ат-Такъриб». Имам аз-Захаби в «аль-Мизан» сказал: “Яхья ибн Ма'ин и ан-Насаи считали Умара ибн Хамзу слабым рассказчиком. Ахмад сказал: «Его хадисы неприемлемы»”. Затем аз-Захаби привел это хадис и сказал: “Этот хадис из тех, которые были отвергнуты из-за передатчика ‘Умара”. Высказывания упомянутых имамов позволяют прийти к выводу о том, что данный хадис является слабым и не принадлежит к числу достоверных. Ибн аль-Каттан занял промежуточную позицию в этом вопросе, и как говорится в «аль-Файд», сказал: «Ибн Ма'ин считал Умара слабым рассказчиком. Ахмад сказал: “Его хадисы неприемлемы”. Поэтому этот хадис хороший, а не достоверный». Не знаю, как Ибн аль-Каттан мог назвать этот хадис хорошим, тогда как он сам упомянул имена ученых, считавших Умара ибн Хамзу слабым рассказчиком! Вероятно, Ибн аль-Каттан находился под влиянием авторитета «ас-Сахиха» Муслима”.
Что мы имеем?! А то, что до шейха аль-Альбани данный хаджис считал слабым имам аз-Захаби, а также то, что передатчик этого хадиса по имени Умар ибн Хамза слабый.
А только лишь на основании того, что этот хадис приводится в Сахихе Муслим, нельзя закрыть на это глаза, тем более неизвестно, чтобы кто-либо из имамов считал этого передатчика надежным!
Да конечно, смысл этого хадиса не противоречит ничему и это подтверждается другим хадисом, в котором также содержится запрет на разглашение интимных отношений, но речь идет именно о достоверности данного хадиса, о чем шейх аль-Альбани не сказал от фанаря и в чем его опередили ранние имамы.

Так что брат, передай этим сеятелям сомнений, что шейх аль-Альбани не шел в противоречие единогласному мнению уммы относительно достоверности хадисов двух Сахихов. И Всевышний Аллах не сделал так, чтобы не было никаких ошибок в какой-либо книге, кроме Корана! Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Аллах отказался от того, чтобы в какой-либо книге не было ошибок, кроме Его Книги!” См. “аль-Къауа’ид” 3.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55


Вернуться в Наука о хадисоведении (мусталях аль-хадис)

cron