Правило "основа в хадисах - недостоверность"?

Сообщение »

Можно поподробнее об этом?
Аватар пользователя
Sulayman Abu Salih
 
Сообщений: 459
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Сообщение »

Ну не то, что "недостоверность", а "непринятие" наверное лучше подойдет.
Имам аш-Шафи’и говорил: “Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, относительно искупления за нанесение увечий считал, что за большой палец необходимо выплачивать пятнадцать верблюдов. Когда же он нашел книгу ‘Амра ибн Хазма, в которой говорилось, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «За каждый палец следует выплачивать десять верблюдов», то он вернулся к этому. Однако он принял это только после того, как утвердился, что эти слова принадлежат посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!” См. “ар-Рисаля” 422.
В этом поступке Умара довод на то, что хадис принимается только тогда, когда установлено, что эти слова принадлежат посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).
‘Али ибн Аби Талиб говорил: “Кто бы ни рассказывал мне хадис от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), я заставлял его клясться Аллахом в том, что он слышал это от пророка (мир ему и благословение Аллаха). И если он приносил клятву, то я верил ему”. Абу Дауд 1521, ат-Тирмизи 406, Ибн Маджах 1395. Имам Абу 'Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Хиббан, ад-Дыя аль-Макъдиси, имам Ибн ‘Ади, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
Если Али не принимал без удостоверения хадисы пророка (мир ему и благословение Аллаха) даже от сподвижников, которые все являются правдивыми и достойными, то что можно сказать о тех, кто был после них?!
Имам аль-Хатыб аль-Багъдади в отношении этого сообщения 'Али сказал: “Известно, что это мусульмане рассказывали хадисы ‘Али ибн Аби Талибу, но, не смотря на их Ислам, он требовал от них принести клятву! И он не требовал клятвы от нечестивцев и не принимал их слова. И, вероятно, он даже не принимал слова многих из тех, кто приносил клятву, несмотря на то, что они были мусульманами и приносили клятву. Также и другие сподвижники, от которых передается, что они отвергали многие сообщения. И никто из других сподвижников не прорицал их за это и не противоречил им в этом, что указывает на то, что это был мазхаб всех их”. См. “аль-Кифая” 109-110.
Мухаммад ибн Сирин говорил: “Раньше об иснаде не спрашивали, пока не произошла смута (в исламской общине). Когда же это произошло, то стали говорить: «Назовите нам ваших передатчиков!» И они смотрели, если передатчики были из ахлю-Сунна, то принимали их хадисы, а если они были из числа приверженцев нововведений, то хадисы от них не брали!” Муслим 1/15.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Достаточно для человека лжи, рассказывать все, что бы он ни услышал». Муслим 1/10.
Имам Ибн Хиббан сказал: "В этом хадисе содержится строгий запрет рассказывать обо всем, не уточнив достоверность этого!" См. "ад-Ду'афа" 1/19.
Если это имеет отношения даже к простым рассказам, что можно сказать о приписывании чего-либо посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), не зная о достоверности этого?!
И имам ан-Науауи говорил, что если человек не знает достоверности хадиса, ему не следует говорить: "Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал...", а следует сказать: "Передается в хадисе, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал...", не приписывая однозначно это пророку (мир ему и благословение Аллаха). См. "ад-Да'ифа" 1/10-12.
И это то, чем пренебрегают многие мусульмане, собирая все и вся, а потом начиная узнавать достоверность. Зачем не узнать сразу же у того, кто рассказывает хадис его достоверность?! Ведь сколько хадисов рассказывают мусульмане, которых даже не существуют! Поэтому если вы узнали о каком-либо хадисе, и рассказчик сам даже не знает о нем ничего, то лучше забыть о нем и не распространять его.
Одно дело когда братья пытаются узнать слова имамов о хадисах, источник которых известен, как то, что приводятся в сборниках хадисов, как "аль-Муснад" имама Ахмада или ад-Дарими, "ас-Сунан" ат-Тирмизи, Абу Дауда, ан-Насаи, Ибн Маджах, или "аль-Мустадрак" аль-Хакима, или "ас-Сахих" Ибнт Хиббана и Ибн Хузаймы, или "аль-Му'джам" ат-Табарани и т.д.
Кстати несмотря на то, что известные сборники Ибн Хузаймы, Ибн Хиббана и аль-Хакима называются "ас-Сахих", в них не все хадисы достоверные, среди них есть и слабые хадисы.
Уа-Ллаху а'лям.
Если у кого-либо братьев еще есть информация на эту тему, было бы хорошо если бы они дополнили ответ.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Правило "основа в хадисе - недостоверность".

Сообщение »

Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух, братья!
Брат Амаш, а как насчет того, что лично не могу проверить ссылки, которые дают после хадиса, т.к. не владею арабским языком, и не имею возможности проверить ссылки на книги или аудио-лекции шейхов. Просто верить и всё?
И можно ли передавать (пересказывать) хадисы, т.е. приводит их в качестве довода, когда вижу что происходит или может произойти запретное или порицаемое, но не помню передатчиков и книги в которых эти хадисы приведены? т.е. смысл хадиса могу передать, а матн и ссылки нет, при этом нужно молчать или как?
Конечно нужно брать знание, затем самому его исполнять, а потом призывать; но надо учесть, что знание не береться сразу, а берется годами и десятилетиями. Так вот до того как например, завладеть нормально арабским языком, или выучить сотни аятов и хадисов, что бы был довод на виды поклонения, нужно молчать видя запретное и говорить я не знаю? Наверно меня правильно поняли...
Да прибавит Аллах нам полезные знание, и дарует добро в обоих мирах, и защитит нас от Огня! Амин!
Abdulmannan
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 17:55

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
Abdulmannan писал(а):а как насчет того, что лично не могу проверить ссылки, которые дают после хадиса, т.к. не владею арабским языком, и не имею возможности проверить ссылки на книги или аудио-лекции шейхов. Просто верить и всё?

Если ты знаешь рассказывающего как правдивого и богобоязненного мусульманина, который не будет выдумывать хадисы, то ты можешь поверить, даже если не в состоянии перепроверить его ссылки.
И можно ли передавать (пересказывать) хадисы, т.е. приводит их в качестве довода, когда вижу что происходит или может произойти запретное или порицаемое, но не помню передатчиков и книги в которых эти хадисы приведены? т.е. смысл хадиса могу передать, а матн и ссылки нет, при этом нужно молчать или как?

Нет, не надо молчать из-за этого! Если ты видишь порицаемое и знаешь точно, что это порицаемое, то постарайся изменить его. И можешь привести хадис на эту ситуацию, который ты читал или слышал.
А если тебя спросят об источнике хадиса, то упомяни если помнишь книгу или лекцию, где ты его читал или слышал.
Если ты прочитал хадис в какой-то книге, в которой не упоминалось его источника, или упоминался посто передатчик, но не упоминалась степень достоверности самого хадиса, т.е. ты не уверен в его достоверности, то рассказывай такой хадис в не утвердительной форме. Т.е. не говори: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал...", а говори: "Сообщается (передается), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал..."
Имам ан-Науауи сказал: “Ученые в области хадисоведения и ученые других областей говорят: “Если хадис является слабым, то относительно него нельзя говорить: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал, сделал, повелел, запретил”, или любые другие утверждающие фразы, но следует говорить: “Сообщается, передается, рассказывают от пророка (мир ему и благословение Аллаха)”, или следует использовать любые неопределенные фразы. Ученые говорят: “Выражения, содержащие утверждения, могут быть применимы лишь к достоверным и хорошим хадисам, а выражения, содержащие неопределенность, - к любым другим хадисам. Все это потому что фразы, содержащие утверждения, подразумевают, что следующее за ними является достоверным (от пророка), поэтому их можно использовать только при достоверных обстоятельствах. В ином случае человек фактически будет возводить ложь на посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)... Это мнение ученых игнорируется многими факъихами нашего времени, и даже большинством ученых различных областей, кроме некоторых истинных знатоков хадисов. Подобное является безответственностью, поскольку они часто говорят о достоверном хадисе: “От пророка (мир ему и благословение Аллаха) передается”, а о слабом хадисе: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал”, а ведь подобное далеко от истины”. См. «аль-Маджму’» 1/60.
Да прибавит Аллах нам полезные знание, и дарует добро в обоих мирах, и защитит нас от Огня!

Амин!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Правило "основа в хадисе - недостоверность".

Сообщение »

ДжазакаЛлаху хайран брат!)
Abdulmannan
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 17:55


Вернуться в Наука о хадисоведении (мусталях аль-хадис)

cron