О хадисах, приводимых в тафсирах - имам аш-Шаукани

Сообщение »

Говорит имам Аш-Шаукани:
"Иногда я привожу хадис относя его к тому (человеку), кто его передал, без разъяснения каково положение цепочки передатчиков этого хадиса, так как я нашел его в основах, из которых передаю. Так же, как это бывает в тафсире Ибн Джарира (Ат-Табари), Аль-Куртуби, Ибн Касира, Ас-Суюты и других. И далеко (от действительности) всякой далью (т.е. невозможно), чтобы они (перечисленные выше муфассиры) знали о слабости в хадисе и не разъяснили бы ее. И (так же) не следует говорить о тех (хадисах), которые они оставили без пояснений, что они знали о их достоверности. Поскольку это из того, что относится к разрешенному - передавать, не исследуя положение цепочки передатчиков. Это объяснение видится более верным, ведь если бы они исследовали положение цепочки передатчиков и подтвердилась бы для них ее достоверность, они бы не оставили пояснение этого. Как (в пример этому) у них часто приводится пояснение о достоверности цепочки передатчиков, или же говорится, что она хорошая". Cм. "Фатхуль-кадир", 1/13.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re:

Сообщение »

Ассалямуалейкум ахи а можно немного шарха на его слова ? непонятно если честно
Abu Salih
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 20:02

Re:

Сообщение »

Abu Salih писал(а):Ассалямуалейкум ахи а можно немного шарха на его слова ? непонятно если честно

Уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлах
Это значит, что многие имамы-муфассиры передают в своих тафсирах хадисы не исследовав насколько эти хадисы достоверны. И когда они передают хадис, не указав при этом, что хадис достоверный или слабый, это не значит что они посчитали его достоверным. То есть одного наличия хадиса в тафсире известного имама недостаточно для того, чтобы принимать этот хадис как достоверный.
И если ученые из последующих поколений установят, что хадис оказался слабым, то мы не должны думать про имамов-муфассиров, что они приводили слабые хадисы зная, что они слабые и скрыв это.
На самом деле они просто передавали те хадисы, которые им были известны по теме аята, и там где они знали, что хадисы достоверные - они указывали это, а там где знали, что хадисы слабые - указывали что они слабые. А там, где они не указали степень достоверности хадиса, основа в том, что они передали хадис не исследовав его достоверность.

На практике это выражается в следующем:
1. Если кто-то скажет: "Этот хадис приводится в тафсире самого Ибн Касира!" Мы скажем: "Одного этого недостаточно, чтобы принять его. Кто подтвердил его достоверность?"
2. Если мы скажем: "Этот хадис недостоверный по оценке такого-то мухаддиса", - а нам возразят: "То есть вы утверждаете, что имам Ибн Касир желал заблудить людей приводя этот слабый хадис в своем тафсире?" Мы ответим: "Имам Ибн Касир, да помилует его Аллах, как и многие другие имамы-муфассиры передавал в своем тафсире некоторые хадисы, не проверяя их достоверность, в том числе и этот хадис. И ни мы, ни кто-либо другой не имеет права думать на него так, как вы говорите".
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09


Вернуться в Наука о хадисоведении (мусталях аль-хадис)

cron