1. ГЛАВЫ ОБ ОЧИЩЕНИИ (СУНАН АТ-ТИРМИЗИ)

Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Хадисы №№ 74-76

Сообщение Абу Саад » 04 июл 2013, 20:53

56 - باب ما جاء في الوضوء من الريح
[/arabic]
56 – Глава о том, что сказано относительно совершения омовения из-за (выхода) кишечных газов.

74 حدثنا قتيبة وهناد قالا حدثنا وكيع عن شعبة عن سهيل بن أبي صالح عن أبيه عن أبي هريرة أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال
« لا وضوء إلا من صوت أو ريح »
قال أبو عيسى هذا حديث حسن صحيح
قال الألباني : صـحـيـح

74 – Сообщается со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Необязательно совершать омовение, кроме как из-за звука (выхода кишечных газов) или запаха». [1]
Сказал Абу ‘Иса (ат-Тирмизи): «Этот хадис хороший достоверный (хасан сахих)».
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] — То есть, совершать омовение необязательно, кроме как в случае, когда (человек) услышит звук или почувствует запах вышедшего из него воздуха». См. «Тухфат аль-Ахвази», 1/247-248.

75 حدثنا قتيبة قال حدثنا عبد العزيز بن محمد عن سهيل بن أبي صالح عن أبيه عن أبي هريرة أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال
« إذا كان أحدكم في المسجد فوجد ريحا بين إليتيه فلا يخرج حتى يسمع صوتا أو يجد ريحا »
قال الألباني : صـحـيـح

75 – Сообщается со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-то из вас, находясь в мечети, почувствует выход ветров в ягодицах, пусть не покидает мечеть (для совершения омовения), пока не услышит звук или не почувствует запах».
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

76 حدثنا محمود بن غيلان قال حدثنا عبد الرزاق أخبرنا معمر عن همام بن منبه عن أبي هريرة عن النبي صلى الله عليه وسلم قال
« إن الله لا يقبل صلاة أحدكم إذا أحدث حتى يتوضأ »
قال أبو عيسى هذا حديث غريب حسن صحيح
قال الألباني : صـحـيـح

76 – Сообщается со слов Абу Хурейры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах не принимает молитву человека, который осквернился, пока тот не совершит омовения».
Сказал Абу ‘Иса (ат-Тирмизи): «Этот хадис редкий, хороший и достоверный (гъариб хасан сахих)».
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.


قال وفي الباب عن عبد الله بن زيد وعلي بن طلق وعائشة وابن عباس وابن مسعود وأبي سعيد

Сказал Абу ‘Иса (ат-Тирмизи): «На эту тему также передаются хадисы от ‘Абдуллаха ибн Зейда, ‘Али ибн Талькъа, ‘Айшы, ибн ‘Аббаса, ибн Мас‘уда и Абу Са‘ида».

وهو قول العلماء أن لا يجب عليه الوضوء إلا من حدث يسمع صوتا أو يجد ريحا

Сказал Абу ‘Иса (ат-Тирмизи): «И это мнение ученых, которое заключается в том, что совершение омовения необходимо только при осквернении, (когда человек) слышит звук или ощущает запах, (выходящих кишечных газов)».

وقال عبد الله بن المبارك إذا شك في الحدث فإنه لا يجب عليه الوضوء حتى يستيقن استيقانا يقدر أن يحلف عليه وقال إذا خرج من قبل المرأة الريح وجب عليها الوضوء وهو قول الشافعي وإسحاق

Сказал ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак: «Если кто-либо усомнился в действительности своего омовения, то для него не является обязательным (уаджиб) обновление омовения, пока у него не будет доказательств недействительности омовения, годных для показаний под присягой». Также он сказал: «Если у женщины выйдут ветры спереди, то она обязана совершить омовение». Этого же мнения придерживались аш-Шафи’и и Исхакъ.



Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Хадисы №№ 77-78

Сообщение Абу Саад » 07 июл 2013, 15:00

57 - باب ما جاء في الوضوء من النوم
[/arabic]
57 – Глава о том, что пришло относительно малого омовения после сна.

77 حدثنا إسماعيل بن موسى كوفي وهناد ومحمد بن عبيد المحاربي المعنى واحد قالوا حدثنا عبد السلام بن حرب الملائي عن أبي خالد الدالاني عن قتادة عن أبي العالية عن ابن عباس
« انه رأى النبي صلى الله عليه وسلم نام وهو ساجد حتى غط أو نفخ ثم قام يصلى فقلت يا رسول الله إنك قد نمت قال إن الوضوء لا يجب إلا على من نام مضطجعا فإنه إذا اضطجع استرخت مفاصله »
قال أبو عيسى وأبو خالد اسمه يزيد بن عبد الرحمن قال وفي الباب عن عائشة وابن مسعود وأبي هريرة
قال الألباني : ضعيف

77 – Сообщается со слов ибн ‘Аббаса, что, однажды, он видел пророка (мир ему и благословение Аллаха), который заснул во время земного поклона так, что уже начал храпеть, а затем встал (и продолжил) молиться [1]. Ибн ‘Аббас сказал: “О, посланник Аллаха, поистине, ты заснул!” На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: “Поистине, омовение должен совершать только тот, кто спал лежа. Ведь, когда человек спит лежа, его суставы расслаблены”.
Сказал Абу ‘Иса (ат-Тирмизи): «На эту тему также передаются хадисы от ‘Айшы, ибн Мас‘уда и Абу Хурейры».
Шейх аль-Альбани назвал слабым.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] — То есть: продолжил молиться, не совершив омовения.

78 حدثنا محمد بن بشارقال حدثنا يحيى بن سعيد عن شعبة عن قتادة عن أنس بن مالك قال
« كان أصحاب رسول الله صلى الله عليه وسلم ينامون ثم يقومون فيصلون ولا يتوضؤون »
قال أبو عيسى هذا حديث حسن صحيح
قال الألباني : صـحـيـح

78 – Сообщается со слов Анаса ибн Малика, что сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) спали, затем вставали для совершения молитвы и не совершали омовения. [2]
Сказал Абу ‘Иса (ат-Тирмизи): «Этот хадис хороший достоверный (хасан сахих)». [3]
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[2] — В версии, которую приводит абу Дауд (№ 200) говорится: «Бывало так, что сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (иногда) оттягивали совершение последней вечерней молитвы /‘иша/ настолько, что они начинали кивать головами, после чего совершали её, не совершая омовения». Из этой версии хадиса становится ясным то, что они спали сидя, ожидая наступления ночной молитвы (‘иша).
[3] — Его также передали Муслим, 376 и Абу Дауд, 200.

قال وسمعت صالح بن عبد الله يقول سألت عبد الله بن المبارك عمن نام قاعدا معتمدا فقال لا وضوء عليه

Сказал Абу ‘Иса (ат-Тирмизи): «Я слышал Салиха ибн ‘Абдуллаха (ибн Закуана), который рассказывал о том, что спросил ‘Абдуллаха ибн аль-Мубарака о человеке, заснувшем сидя, прислонившись к чему-либо. ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак ответил: “Он не обязан совершать омовения”».

واختلف العلماء في الوضوء من النوم فرأى أكثرهم أن لا يجب عليه الوضوء إذا نام قاعدا أو قائما حتى ينام مضطجعا وبه يقول الثوري وابن المبارك وأحمد

Сказал Абу ‘Иса (ат-Тирмизи): «Ученые разногласили относительно малого омовения после сна. Большинство ученых придерживалось того, что не обязан совершать омовения тот, кто заснул сидя или стоя, (а обязан совершить его только тот), кто спал лежа. Об этом сказали ас-Саури, ибн аль-Мубарак и Ахмад».

قال وقال بعضهم إذا نام حتى غلب على عقله وجب عليه الوضوء وبه يقول إسحاق

Сказал Абу ‘Иса (ат-Тирмизи): «Некоторые же сказали: “Если человек заснул настолько глубоко, что уже не владел своим разумом, то он обязан совершить омовение”. Этого мнения придерживался Исхакъ».

وقال الشافعي من نام قاعدا فرأى رؤيا أو زالت مقعدته لوسن النوم فعليه الوضوء

Сказал аш-Шафи‘и: «Кто заснул сидя и увидел сон или же сдвинулись его ягодицы по причине дремоты, тот обязан совершить омовение».



Ответить

Вернуться в «Сунан ат-Тирмизи»