СУНАН АН-НАСАИ. 1. Книга очищения

Аватара пользователя
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.info/
Контактная информация:

СУНАН АН-НАСАИ. ХАДИС № 37

Сообщение ФАРУК » 27 фев 2011, 23:38

( 33 باب السلام على من يبول )
33 – Глава: Обращение со словами ассаляму ‘алейкум к тому, кто справляет малую нужду.


37 - عن نافع عن بن عمر قال :
مر رجل على النبي صلى الله عليه و سلم وهو يبول فسلم عليه فلم يرد عليه السلام
قال الشيخ الألباني : حسن صحيح

37 - Передают со слов Нафи’а о том, что Ибн ‘Умар сказал:
«Однажды, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, справлял малую нужду, мимо него прошёл один человек, который обратился к нему со словами приветствия, но он не ответил на его приветствие». 1/35
Шейх аль-Албани сказал: «Хороший достоверный хадис/хасан сахих/». См. «аль-Ирваъ» 54.
__________________________________________________________________________
Также этот хадис передали Муслим 370, Абу ‘Авана 1/215, Абу Дауд 16, ат-Тирмизи 90, Ибн Маджах 353, Ибн Хузайма 72, аль-Байхакъи 1/99, Ибн Абу Шейба 26250.
В другом риваяте, также переданном от Ибн ‘Умара и других сообщается: “Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил тайаммум, а затем ответил этому человеку на его приветствие”».
Его иснад хороший и соответствует условиям Муслима. О ад-Даххаке ибн ‘Усман учёные высказывались по причине плохой памяти, но его хадисы не опускаются ниже степени хороших. Муслим и Абу ‘Авана передали его в своих «Сахихах» а ат-Тирмизи подтвердил его достоверность. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1/44-45.
В этом хадисе содержится указание на то, что поминать Аллаха во время справления нужды запрещено, поскольку пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не ответил на приветствие из-за справления нужды, хотя известно, что отвечать на приветствие является обязательным. См «Нейль аль-аутар» 1/119.



Аватара пользователя
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.info/
Контактная информация:

СУНАН АН-НАСАИ. ХАДИС № 38

Сообщение ФАРУК » 01 июн 2011, 00:50

( 34 باب رد السلام بعد الوضوء )
34 – Глава: Ответ на салям после завершения омовения

38 - عن المهاجر بن قنفذ :
أنه سلم على النبي صلى الله عليه و سلم وهو يبول فلم يرد عليه حتى توضأ فلما توضأ رد عليه
قال الشيخ الألباني : صحيح

38 - Сообщается, что (однажды) аль-Мухаджир ибн Къунфуз обратился к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, со словами приветствия когда тот мочился, но (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) не ответил ему, пока не совершил омовение. Когда же он завершил омовение, он ответил ему.
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/». См. «Сильсиля ас-Сахиха» 834, «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 2472, «Мишкат аль-Масабих» 467.
Его иснад достоверный в соответствии с условиями Муслима. Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби и ан-Навави назвали его достоверным. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1/45.



Аватара пользователя
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.info/
Контактная информация:

СУНАН АН-НАСАИ. ХАДИСЫ №№ 39-41

Сообщение ФАРУК » 04 июл 2011, 11:27

35 - باب النَّهْىِ عَنْ الاِسْتِطَابَةِ بِالْعَظْمِ.

35 – Глава: Запретность очищения костями.


39 - عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ مَسْعُودٍ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- نَهَى أَنْ يَسْتَطِيبَ أَحَدُكُمْ بِعَظْمٍ أَوْ رَوْثٍ.
قال الشيخ الألباني : صحيح

39 – Передают со слов Абдуллы ибн Мас’уда о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал очищаться костями или пометом.
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».


36 - باب النَّهْىِ عَنْ الاِسْتِطَابَةِ بِالرَّوْثِ.

35 – Глава: Запретность очищения пометом.


40-عَنْ أَبِى هُرَيْرَةَ عَنِ النَّبِىِّ -صلى الله عليه وسلم- قَالَ « إِنَّمَا أَنَا لَكُمْ مِثْلُ الْوَالِدِ أُعَلِّمُكُمْ إِذَا ذَهَبَ أَحَدُكُمْ إِلَى الْخَلاَءِ فَلاَ يَسْتَقْبِلِ الْقِبْلَةَ وَلاَ يَسْتَدْبِرْهَا وَلاَ يَسْتَنْجِ بِيَمِينِهِ » وَكَانَ يَأْمُرُ بِثَلاَثَةِ أَحْجَارٍ وَنَهَى عَنِ الرَّوْثِ وَالرِّمَّةِ.
قال الشيخ الألباني : حسن صحيح

40 – Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, для вас я, подобен отцу обучающему вас! (И поэтому) когда кто-то из вас отправится справить нужду, пусть не поворачивается в сторону къиблы ни лицом, ни спиной!” И он повелевал (очищаться) тремя камнями и запрещал использовать при этом помет и кости»[1].
Шейх аль-Албани сказал: «Хороший достоверный хадис/хасан сахих/»[2].
Его иснад хороший. Абу ‘Авана, Ибн Хузайма и Ибн Хиббан передали его в своих «Сахихах», а Муслим передал его часть. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1/31.

_____________________________________________________________________________________________________
[1] Также этот хадис передали Ахмад 2/247, Муслим 265, Абу ‘Авана 1/200, Абу Дауд 8, Ибн Маджах 313, ад-Дарими 674, аль-Байхакъи 1/102, Ибн Хиббан 1440, Ибн Хузайма 79.
[2] См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 2346, «Мишкат аль-масабих» 347, «Сильсиля ас-сахиха» 1301.

37 - باب النَّهْىِ عَنْ الاِكْتِفَاءِ فِى الاِسْتِطَابَةِ بِأَقَلَّ مِنْ ثَلاَثَةِ أَحْجَارٍ.

37 – Глава: Запретность удовлетворяться менее чем тремя камнями при очищении (после справления нужды).

41-عَنْ عَبْدِ الرَّحْمَنِ بْنِ يَزِيدَ عَنْ سَلْمَانَ قَالَ: قَالَ لَهُ رَجُلٌ إِنَّ صَاحِبَكُمْ لَيُعَلِّمُكُمْ حَتَّى الْخِرَاءَةَ. قَالَ أَجَلْ نَهَانَا أَنْ نَسْتَقْبِلَ الْقِبْلَةَ بِغَائِطٍ أَوْ بَوْلٍ أَوْ نَسْتَنْجِىَ بِأَيْمَانِنَا أَوْ نَكْتَفِىَ بِأَقَلَّ مِنْ ثَلاَثَةِ أَحْجَارٍ.
قال الشيخ الألباني : صحيح

41 – Сообщается, что ‘Абду-р-Рахман ибн Язид сказал:
«(Однажды) какой-то человек сказал Салману (аль-Фариси): “Ваш товарищ (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) учит вас всему, и даже как справлять нужду?”
(Салман) сказал: “Да. Он запретил нам поворачиваться в сторону Къиблы при испражнении и мочеиспускании, подмываться правыми руками и использовать для очищения (после испражнения) меньше трех камней”»[1].

Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/»[2].
Его иснад достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари. Муслим и Абу ‘Авана передали его в своих «Сахихах», а ат-Тирмизи и ад-Дара Къутни подтвердили его достоверность. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1/30.

_____________________________________________________________________________________________________
[1] Также этот хадис передали Ахмад 5/439, Муслим 262, ат-Тирмизи 16, который сказал: «Хороший достоверный хадис», Абу Дауд 7, Ибн Маджах 316, Абу ‘Авана в своем «Сахихе» 1/217-218, аль-Байхакъи 1/19, ат-Таялиси 654, Ибн Абу Шейба 1610, ад-Дара Къутни 148, который сказал: «Иснад хадиса достоверный».
[2] См. «Ирвауль-гъалиль» 41, «Мишкат аль-масабих» 370.



Аватара пользователя
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.info/
Контактная информация:

Re: СУНАН АН-НАСАИ

Сообщение ФАРУК » 13 авг 2011, 13:48

38 - باب الرُّخْصَةِ فِى الاِسْتِطَابَةِ بِحَجَرَيْنِ.
[/arabic]
38 - Глава: О дозволенности очищения двумя камнями.

42 - عَنْ أَبِى إِسْحَاقَ قَالَ لَيْسَ أَبُو عُبَيْدَةَ ذَكَرَهُ وَلَكِنْ عَبْدُ الرَّحْمَنِ بْنُ الأَسْوَدِ عَنْ أَبِيهِ أَنَّهُ سَمِعَ عَبْدَ اللَّهِ يَقُولُ أَتَى النَّبِىُّ -صلى الله عليه وسلم- الْغَائِطَ وَأَمَرَنِى أَنْ آتِيَهُ بِثَلاَثَةِ أَحْجَارٍ فَوَجَدْتُ حَجَرَيْنِ وَالْتَمَسْتُ الثَّالِثَ فَلَمْ أَجِدْهُ فَأَخَذْتُ رَوْثَةً فَأَتَيْتُ بِهِنَّ النَّبِىَّ -صلى الله عليه وسلم- فَأَخَذَ الْحَجَرَيْنِ وَأَلْقَى الرَّوْثَةَ وَقَالَ « هَذِهِ رِكْسٌ ».
قَالَ أَبُو عَبْدِ الرَّحْمَنِ الرِّكْسُ طَعَامُ الْجِنِّ.
قال الشيخ الألباني : صحيح

42 - Передают со слов ‘Абду-р-Рахмана ибн аль-Асвада[1] о том, что он со слов своего отца[2] рассказывал, что тот слышал, как ‘Абдуллах (ибн Мас’уд) говорил:
«Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправился справить нужду и велел мне принести три камня. Я нашел два и начал искать третий, но не нашел и поэтому взял (сухой) помет[3], с чем пришел пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Он взял два камня и отбросив помет, сказал: “Это − мерзость/рикс[4]/”».[5]

‘Абду-р-Рахман (ан-Насаи) сказал: «Рикс - это еда джиннов». 1/39
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».

____________________________
В риваятах Ахмада 1/450 и ад-Даракъутни 1/55 также говорится: «Принеси мне что-нибудь другое».
________________________
[1] ‘Абду-р-Рахман ибн аль-Асвад ибн Язид ан-Наха’и, Абу Хафс, факъих. Он передавал хадисы со слов своего отца, ‘Аиши, а от него - аль-А’маш и Абу Исхакъ аш-Шайбани. Ибн Ма’ин называл его надежным. Он совершил восемьдесят хаджей и восемьдесят ‘умров. Скончался в 98-м году по хиджре. См. Мухаммад ибн ‘Али аль-Атьюби, «Шарх Сунан ан-Насаи» 1/618.
[2] Это аль-Асвад ибн Язид ибн Къайс ан-Наха’и, Абу ‘Амр или ‘Абду-р-Рахман, куфиец, поэт, факъих. Он передавал хадисы со слов Ибн Мас’уда, ‘Аиши, Абу Мусы и др. От него - Ибрахим ан-Наха’и, его сын ‘Абду-р-Рахман, Абу Исхакъ, ‘Умара ибн ‘Умайр и др. Его называли надежным Ибн Ма’ин и другие люди. Ибрахим сказал: «Он прочитывал Коран за две ночи». Сообщается, что он совершил восемьдесят хаджей. Скончался в 74-м или 75-м году по хиджре. См. Мухаммад ибн ‘Али аль-Атьюби, «Шарх Сунан ан-Насаи» 1/618.
[3] Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Ибн Хузайма в своем риваяте привел дополнение о том, что это был ослиный помет». См. Мухаммад ибн ‘Али аль-Атьюби, «Шарх Сунан ан-Насаи» 1/620.
[4] Относительно этого слова были разногласия среди ученых. В некоторых риваятах этого хадиса пишется «рикс» а в других - «риджс». Смысл их слов сводится к тому, что это означает нечистоту/наджаса/. Подробнее об этом см. Мухаммад ибн ‘Али аль-Атьюби, «Шарх Сунан ан-Насаи» 1/620-621.
[5] Также этот хадис передали Ахмад 1/388, аль-Бухари 156, ат-Тирмизи 17, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 43, аль-Баззар 1646, аль-Байхакъи 1/108, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 9954, Абу Я’ля 5336, ад-Даракъутни 152, Ибн Абу Шейба 1655.



Аватара пользователя
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.info/
Контактная информация:

Re: СУНАН АН-НАСАИ

Сообщение ФАРУК » 26 дек 2011, 00:02

39 - باب الرُّخْصَةِ فِى الاِسْتِطَابَةِ بِحَجَرٍ وَاحِدٍ.
[/arabic]
39 - Глава: Дозволенность очищения (после справления нужды) одним камнем.

43 - عَنْ سَلَمَةَ بْنِ قَيْسٍ عَنْ رَسُولِ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم - قَالَ « إِذَا اسْتَجْمَرْتَ فَأَوْتِرْ» .
قال الشيخ الألباني : صحيح

43 - Передают со слов Салямы ибн Къайса о том ,что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда будешь очищаться (камнями после справления нужды), делай это нечетное число раз». 1/41
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».



Аватара пользователя
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.info/
Контактная информация:

СУНАН АН-НАСАИ. 1. Книга очищения. Хадис № 44

Сообщение ФАРУК » 07 июл 2012, 15:35

40 - باب الاِجْتِزَاءِ فِى الاِسْتِطَابَةِ بِالْحِجَارَةِ دُونَ غَيْرِهَا.
[/arabic]
40 - Глава: Достаточность использования только камней при очищении (после справления нужды).


44 - أَخْبَرَنَا قُتَيْبَةُ قَالَ حَدَّثَنَا عَبْدُ الْعَزِيزِ بْنُ أَبِى حَازِمٍ عَنْ أَبِيهِ عَنْ مُسْلِمِ بْنِ قُرْطٍ عَنْ عُرْوَةَ عَنْ عَائِشَةَ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- قَالَ « إِذَا ذَهَبَ أَحَدُكُمْ إِلَى الْغَائِطِ فَلْيَذْهَبْ مَعَهُ بِثَلاَثَةِ أَحْجَارٍ فَلْيَسْتَطِبْ بِهَا فَإِنَّهَا تَجْزِى عَنْهُ ».
قال الشيخ الألباني : صحيح

44 - Передают со слов ‘Аиши о том ,что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто-нибудь из вас отправится для справления нужды, пусть возьмет с собой три камешка и очистится ими, ибо, этого будет ему достаточно»[1]. 1/41
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/»[2].
__________________________________________________________________________________________________
[1] Также этот хадис передали Ахмад 6/108, Абу Дауд 40, ад-Дарими 670, аль-Байхакъи 1/103 и ад-Даракъутни 151.
[2] См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 547, «Сахих Сунан Абу Дауд» 31, «Мишкат аль-масабих» 349, «Ирвауль-гъалиль» 44.





http://xadis.wordpress.com/



Аватара пользователя
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.info/
Контактная информация:

Re: СУНАН АН-НАСАИ. 1. Книга очищения. Хадис № 45

Сообщение ФАРУК » 07 дек 2013, 23:18

( 41 باب باب الاِسْتِنْجَاءِ بِالْمَاءِ)


41 - Глава: Очищение водой после справления нужды.


-

45 - أَخْبَرَنَا إِسْحَاقُ بْنُ إِبْرَاهِيمَ قَالَ أَنْبَأَنَا النَّضْرُ قَالَ أَنْبَأَنَا شُعْبَةُ عَنْ عَطَاءِ بْنِ أَبِى مَيْمُونَةَ قَالَ سَمِعْتُ أَنَسَ بْنَ مَالِكٍ يَقُولُ كَانَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- إِذَا دَخَلَ الْخَلاَءَ أَحْمِلُ أَنَا وَغُلاَمٌ مَعِى نَحْوِى إِدَاوَةً مِنْ مَاءٍ فَيَسْتَنْجِى بِالْمَاءِ.
قال الشيخ الألباني : صحيح

45 - Сообщается, что Анас ибн Малик сказал:
«Обычно, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заходил в отхожее место, я с одним, подобным мне мальчиком, носили в маленьком сосуде из кожи воду и он очищался после справления нужды водой».[1] 1/42
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».
Его иснад достоверный, все передатчики - заслуживающие доверия, от которых передавал хадисы Муслим, и он, аль-Бухари и Абу ‘Авана передали его в своих «Сахихах». См. «Сахих Аби Дауд» 1/73.
______________________________________________
[1] Также этот хадис передали Ахмад 3/171, аль-Бухари 152, Муслим 270 и 271, Абу ‘Авана 1/195, Абу Дауд 43, Ибн Маджах 310, ат-Таялиси 2134, а от него аль-Байхакъи.



Аватара пользователя
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.info/
Контактная информация:

СУНАН АН-НАСАИ. 1. Книга очищения. Хадис № 46

Сообщение ФАРУК » 07 дек 2013, 23:52

46 - عَنْ عَائِشَةَ أَنَّهَا قَالَتْ
مُرْنَ أَزْوَاجَكُنَّ أَنْ يَسْتَطِيبُوا بِالْمَاءِ فَإِنِّى أَسْتَحْيِيهِمْ مِنْهُ إِنَّ رَسُولَ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- كَانَ يَفْعَلُهُ.
قال الشيخ الألباني : صحيح

46 - Сообщается, что ‘Аиша сказала:
«Велите своим мужьям подмываться водой, а я поистине, стесняюсь (разъяснять это) им. И поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поступал таким образом».[1]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».[2]
____________________________________
Абу ‘Иса ат-Тирмизи сказал: «Это хороший достоверный хадис. Ученые поступают в соответствии с этим хадисом, и предпочитают подмывание водой, хотя, по их мнению, подчищаться камнями также разрешено, но они считают предпочтительным подмывание водой и считают что это лучше. Так об этом говорят Суфьян ас-Саури, (‘Абдуллах) ибн аль-Мубарак, аш-Шафи’и, Ахмад и Исхакъ».
Также достоверность этого хадиса подтвердили Ибн Хиббан, ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, ан-Навави, Ибн Дакъикъ аль-‘Ид, шейх Мукъбиль и Шу’айб аль-Арнаут. См. «Сахих Ибн Хиббан» 1443, «аль-Ахкаму-с-Сугъра» 103, «аль-Маджму’» 2/101, «аль-Имам» 2/537, «Сахих аль-Муснад» 1589, «Тахкъикъ Сахих Ибн Хиббан» 4/290.
[1] Также этот хадис передали Ахмад 6/93, 95, 113, 120, 130, 171, 236, ат-Тирмизи 19, Ибн Хиббан 1443, аль-Байхакъи 1/107-108.
[2] См. «Сахих ан-Насаи» 46, «Сахих ат-Тирмизи» 19, «Ирвауль-гъалиль» 1/82-83.



Ответить

Вернуться в «Сунан ан-Насаи»