САХИХ АЛЬ-АЗКАР (ШЕЙХ АЛЬ-АЛЬБАНИ)

Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

.

Сообщение Абу Саад » 12 май 2012, 22:46

30 - الْحَمْدُ للهِ الذي كَفَانِي وَآوَاني، [وَأَطْعَمَني] وَسَقَاني، الْحَمْدُ للهِ الذي مَنَّ عَلَيَّ فَأَفْضَلَ ، وَالحَمْدُ للهِ الذي أعَطَانِي فَأَجْزَلَ ، وَالحَمْدُ للهِ عَلَى كُلِّ حَالٍ . اللهَمّ رَبَّ كلِّ شَيْءٍ وَمَالِكَ كُلِّ شَيْءٍ وَإله كُلِّ شَيْءٍ لَكَ كُلُّ شَيْءٍ أعَوذُ بكَ مِنَ النَّارِ

30 – «Хвала Аллаху, Который избавил меня [от бедствий] и дал мне приют, накормил и напоил меня, хвала Аллаху, Который оказал мне [многие] благодеяния и милости, хвала Аллаху, Который щедро одаривал меня, хвала Аллаху, что бы ни случилось! О Аллах, Господь всего, Владыка всего, Бог всего! Всё принадлежит Тебе, и я прибегаю к Твоей защите от Огня».

/Аль-хамду ли-Лляхи аллязи кафа-ни ва ава-ни, ва ат‘амани ва сака-ни, аль-хамду ли-Лляхи аллязи манна ‘аляййа фа афдаля, ва-ль-хамду ли-Лляхи аллязи а‘та-ни фа аджзаля, ва-ль-хамду ли-Лляхи ‘аля кулли халь! Аллахумма, Рабба кулли шай’ин, ва Малика кулли шай’ин, ва Иляха кулли шай’! Ля-кя куллю шай’ин — а‘узу би-кя мина-н-Нар/. [1]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - См. «Сахих аль-Мауарид», 2357.

31 - بسِمِ الله وَضَعْتُ جَنبِي ، اللهَمَّ اغْفرِ لِي ذَنبْي، وَاخْسَأْ شَيطَاني، وَفُكَّ رِهَانِي، وَثقَلْ مِيزَانِي، وَاجْعَلْنِي في الندي الأَعْلَى.

31 – «Я лёг с именем Аллаха. О Аллах, прости грех мой, и удали [от меня] моего шайтана [1], и освободи [меня] от [бремени] моего залога [2], и сделай тяжёлой [чашу] моих весов [3] и присоедини меня к высшему обществу [4]».

/Би-сми-Лляхи вада‘ту джанби. Аллахумма, игфир ли занби, ва ихса шайтани, ва фукка рихани, ва саккиль мизани, ва-дж‘аль-ни фи-н-надийа-ль-а‘ля/. [5]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - То есть того шайтана, который пытается сбить меня с пути истинного.
[2] - Здесь речь идёт о душе, которая является заложницей дел, совершённых человеком, ибо в Коране сказано: «Каждый человек является заложником того, что он приобрёл» (52:21) [‘Аун аль-ма‘буд]. Иначе говоря, заложником своих дел.
[3] - То есть ту чашу весов, на которую в День воскресения будут положены мои добрые дела.
[4] - Имеется в виду общество ангелов [‘Аун аль-ма‘буд].
[5] - См. «Сахих аль-Джами’», 4649.



32 - Передают, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ‘Али и Фатиме: «Не научить ли вас тому, что будет для вас лучше, нежели слуга [1]? Когда будете ложиться спать, произносите слова “Пречист Аллах” (Субхана-Ллах) и “Хвала Аллаху” (Аль-хамду ли-Ллях) по тридцать три раза, а слова “Аллах велик” (Аллаху акбар) — по тридцать четыре». [2]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Фатима жаловалась на то, что ей трудно молоть зерно ручной мельницей, а когда мусульмане захватили пленных, хотела попросить пророка (мир ему и благословение Аллаха), чтобы он дал ей кого-нибудь из них в услужение.
[2] - Этот хадис передал Муслим, 7/84-85; См. «Сильсиля ас-Сахиха», 3596.



Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Re: САХИХ АЛЬ-АЗКАР (ШЕЙХ АЛЬ-АЛЬБАНИ)

Сообщение Абу Саад » 14 май 2012, 09:35

33 - ﴿قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ (1) اللَّهُ الصَّمَدُ (2) لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ (3) وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ ﴾

﴿قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ (1) مِن شَرِّ مَا خَلَقَ (2) وَمِن شَرِّ غَاسِقٍ إِذَا وَقَبَ (3) وَمِن شَرِّ النَّفَّاثَاتِ فِي الْعُقَدِ (4) وَمِن شَرِّ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ ﴾

﴿قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ (1) مَلِكِ النَّاسِ (2) إِلَهِ النَّاسِ (3) مِن شَرِّ الْوَسْوَاسِ الْخَنَّاسِ (4) الَّذِي يُوَسْوِسُ فِي صُدُورِ النَّاسِ (5) مِنَ الْجِنَّةِ وَ النَّاسِ ﴾

33 – Каждую ночь, перед тем как лечь в постель, пророк (мир ему и благословение Аллаха) соединял перед собой ладони, потом дул на них, потом читал «Скажи: “Он — Аллах Единый”» [1], «Скажи: “Прибегаю к Господу рассвета”» [2] и «Скажи: “Прибегаю к Господу людей”» [3], а потом проводил [ладонями] по всему телу, куда только мог дотянуться, начиная с головы, лица и передней части тела, и делал это трижды. [4]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - То есть суру 112 «Искренность».
[2] - То есть 113-ю суру Корана «Рассвет».
[3] - То есть 114-ю суру Корана «Люди».
[4] - Этот хадис передал аль-Бухари, 5017; Абу Дауд, 5056; ат-Тирмизи, 3399; ан-Насаи в «‘Амалюль-йауми уа лляйля», 788; Ахмад, 6/116 и другие.


34 - ﴿ اللّهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلاَ نَوْمٌ لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَاء وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَلاَ يَؤُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ ﴾

34 – Желательно читать айат аль-курси, где сказано «Аллах — нет божества достойного поклонения, кроме Него, Живого, Вседержителя» [1] (2:255) [2]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Полный перевод приводится в ду‘а под № 14.
[2] - См. «Сахих калим таййиб», 26.



35 - Передают, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто ночью станет читать два последних айата суры “аль-Бакара”, этого будет достаточно[1]». [2]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - То есть достаточно, чтобы всю ночь защищать человека от всевозможных бедствий, или защищать его от шайтана, или же достаточно для совершения добровольной ночной молитвы. Возможно, имеется в виду всё, о чём говорилось выше [Навави. Минхадж].
[2] - См. «Сахих калим таййиб», 27.



Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

№№ 36-39

Сообщение Абу Саад » 18 май 2012, 21:06

36 – Передают, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: — Читай «Скажи: “О неверные!”» [1], ибо [чтение этой суры свидетельствует о] непричастности к многобожию. [2]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Имеется в виду вся 109-я сура Корана «аль-Кафирун».
[2] - Этот хадис передали ат-Тирмизи 3403, Абу Дауд 5055, Ахмад 5/456. См. также «Сахих аль-джами’» 292.


37 – Обычно посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не засыпал, не прочитав «Алиф. Лям. Мим. [Это] Писание, в котором нет сомнения, ниспослано от Господа миров», [то есть всю суру] «Земной поклон» [1], и «Благословен Тот, в руках Которого власть».[2] [3]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - «Земной поклон» — 32-я сура Корана.
[2] - Имеется в виду вся 67-я сура Корана «Власть».
[3] - Передал аль-Бухари в «Адаб аль-Муфрад», 1209; ан-Насаи в «‘Амалюль-йауми уа лляйля», ат-Тирмизи, 2/146; ад-Дарими, 2/455; Ахмад, 3/340; аль-Багауи в «ат-Тафсир», 6/496.


38 – Обычно посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не засыпал, не прочитав [суру] «Сыны Исра’иля» [1] и [суру] «Толпы» [2]. [3]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - «Сыны Исра’иля» — второе название 17-й суры Корана «Ночное путешествие» (Аль-Исра’).
[2] - «Толпы» — 39-я сура Корана.
[3] - Передали ат-Тирмизи, 3405; ибн Хузейма в «ас-Сахих», ибн Наср в «Къияму ал-Лейль», стр. 69; аль-Хаким, 2/434 и др.



39 – Обычно пророк (мир ему и благословение Аллаха) не засыпал, не прочитав мусаббихат [1], и он говорил: «В них есть один айат, который лучше тысячи [других] айатов». [2]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Мусаббихат (прославляющие) — общее название шести сур, начинающихся либо с саббаха — «славит» (57, 59, 61), либо с йусаббиху — «славит» (62, 64), либо с саббих — «славь» (87). Некоторые учёные относят к числу мусаббихат также 17-ю суру Корана, которая начинается с Субхана — «Пречист».
[2] - Передал ат-Тирмизи, 3406.



Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Глава 3

Сообщение Абу Саад » 19 май 2012, 21:40

3 – Что следует сказать тому, кто снимет одежду, желая лечь спать или сделать что-нибудь иное.


40 - Произнесение слов «с именем Аллаха» (би-сми-Ллях) скроет от взоров джиннов ‘аурат [1] людей, если кто-нибудь из них снимет с себя одежду. [2]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - ‘Аурат ( عَوْرَةٌ ) — общее название тех частей тела, которые следует скрывать от чужих глаз. Для мужчин, как и для женщин, если среди них нет мужчин, это всё, что находится ниже пупка и выше колен. В присутствии постороннего мужчины всё тело женщины, кроме кистей рук и лица, представляет собой ‘аурат, иначе говоря, посторонним мужчинам смотреть на него нельзя. Нормы поведения, имеющие отношение к ‘аурат, отличаются друг от друга в зависимости от пола, возраста, наличия или отсутствия родства, социального статуса и ряда иных факторов и по-разному трактуются факихами разных мазхабов, как и само это понятие.
[2] - См. «Сахих аль-Джами’», 3610.



Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Глава 4

Сообщение Абу Саад » 22 май 2012, 22:02

4 – Слова мольбы, с которой желательно обратиться к Аллаху тому, кто испугается чего-либо во сне

41 - أَعُوذُ بِكَلِمَاتِ اللهِ التَّامَّةِ مِنْ غَضَبِهِ ، وَعِقَابِهِ ، وَمِنْ شَرِّ عِبَادِهِ وَمِنْ هَمَزَاتِ الشَّيَاطِينِ ، وَأَنْ يَحْضُرُونِ


41 – «Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха [1] от Его гнева и Его кары, от зла Его рабов, от наущений шайтанов и от того, чтобы они являлись ко мне».

/А‘узу би-калимати-Лляхи-т-таммати мин гадаби-хи ва ‘икаби-хи, ва мин шарри ‘ибади-хи, ва мин хамазати-ш-шайатыни ва ан йахдуру-ни/. [2]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - См. примечание к ду‘а под № 19.
[2] - Этот хадис передал ибн Сунни, 238. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 264.


42 - أَعُوذُ بِكَلِمَاتِ اللهِ التَّامَّةِ مِنْ غَضَبِهِ ، وَشَرِّ عِبَادِهِ ، وَمِنْ هَمَزَاتِ الشَّيَاطِينِ ، وَأَنْ يَحْضُرُونِ .


42 – «Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от Его гнева, от зла Его рабов, от наущений шайтанов и от того, чтобы они являлись ко мне».

/А‘узу би-калимати-Лляхи-т-таммати мин гадаби-хи, ва шарри ‘ибади-хи, ва мин хамазати-ш-шайатыни ва ан йахдуру-ни/. [1]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - См. Сахих калим таййиб, 49; Абу Дауд, 3893.

43 - أَعُوذُ بِكَلِمَاتِ اللهِ التَّامَّاتِ الَّتِي لاَ يُجَاوِزُهُنَّ بَرٌّ وَلاَ فَاجِرٌ مِنْ شَرِّ مَا يَنْزِلُ مِنَ السَّمَاءِ وَمَا يَعْرُجُ فِيهَا وَمِنْ شَرِّ فِتَنِ اللَّيْلِ وَالنهار وَمِنْ كُلِّ طَارِقٍ إِلاَّ طَارِقًا يَطْرُقُ بِخَيْرٍ يَا رَحْمَنُ .


43 – «Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха, [пойти против которых] не в силах ни праведный, ни нечестивый [1], от зла того, что нисходит с неба, и того, что восходит к нему, и от зла искушений ночи и дня и от [зла] всего приходящего ночью, кроме того, что приносит с собой благо, о Милостивый!».

/А‘узу би-калимати-Ллахи-т-таммати алляти ля йуджавизу-хунна баррун ва ля фаджирун мин шарри ма йанзилю мин ас-сама’и ва ма йа‘руджу фи-ха, ва мин шарри фитани-ль-ляйли ва-н-нахари, ва мин кулли тарикын илля тарикан йатруку би-хайрин, йа Рахман!/ [2]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Здесь речь идёт о тех словах Аллаха, посредством которых Он создал всё сущее (калимат каунийа), и имеется в виду, что никто из людей не в силах пойти против Его воли. К другому виду слов Аллаха относятся религиозные слова (калимат динийа), то есть ниспосланные Им Писания, заключающие в себе Его веления и запреты [Ибн Таймийа. Аулийа ар-Рахман ва аулийа аш-шайтан].
Так, например, в Коране сказано: «Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему только сказать: “Будь”, как это [возникает]» (36:82).
[2] - Этот хадис передал ат-Табарани в «аль-Аусат», 2/31/5547. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 2738.



Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Глава 5

Сообщение Абу Саад » 24 май 2012, 22:13

5 – Слова поминания Аллаха, которые желательно произнести тому, кто будет ворочаться ночью

44 - لاَ إِله إِلاَّ اللهُ الْوَاحِدُ القَهَّارُ ، رَبُّ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَمَا بَيْنَهُما الْعَزِيزُ الْغَفَّارُ


44 – «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, Единого, Всеподчиняющего, Господа небес, земли и того, что находится между ними, Всемогущего, Прощающего».

/Ля иляха илля-Ллаху-ль-Вахиду-ль-Каххару, Раббу-с-самавати ва-ль-арды ва ма байна-хума,-ль-‘Азизу-ль-Гаффар/. [1]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Передали ибн Наср в «Къияму-л-лейль», стр. 43; ибн Хиббан, 2358; аль-Хаким, 1/540; ибн Сунни в «‘Амалюль-йауми уа-л-ляйля», 753 и др. Аль-Хаким сказал: «Достоверный (сахих) согласно условиям двух шейхов», имея в виду аль-Бухари и Муслима. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 2066.



Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Глава 6

Сообщение Абу Саад » 26 май 2012, 20:39

6 – Что желательно сказать тому, кто проснётся ночью

45 - لاَ إِله إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لهُ ، له الْمُلْكُ ، وَ له الْحَمْدُ ، وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ ، الحَمْدُ لله و سبْحَانَ اللهِ ، وَلاَ إِلهَ إلاَّ اللهُ ، وَاللهُ أَكْبَرُ ، وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهِ

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي َ


45 – Передают, что пророк (салля-Ллаху ‘аляй-хи ва саллям) сказал: «Если человек проснётся ночью и скажет: “Нет божества достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища; Ему принадлежит власть, Ему — хвала, и Он всё может; хвала Аллаху, пречист Аллах, нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, Аллах велик; нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха”, а потом скажет: “О Аллах! Прости меня”, или обратится к Аллаху с [какой-нибудь иной] мольбой, то на мольбу его будет дан ответ, если же он совершит омовение и помолится, то молитва его будет принята».

/Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир; аль-хамду ли-Лляхи, ва субхана-Ллахи, ва ля иляха илля-Ллаху, ва-Ллаху акбару, ва ля хауля ва ля куввата илля би-Ллях. Аллахумма! Игфир ли/. [1]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Этот хадис передал аль-Бухари, 1154.


46 - Передают, что пророк (салля-Ллаху ‘аляй-хи ва саллям) сказал: «[Если] тот, кто ляжет в свою постель чистым [1]…, проснётся в любое время ночи и попросит Аллаха [даровать ему] что-либо из благ мира этого или мира вечного, Аллах непременно дарует ему это». [2]
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - То есть совершит перед сном омовение (вуду).
[2] - Здесь приводится часть хадиса. Полностью хадис можно найти в книге «Сахих калим таййиб», 36.



47 - Передают, что [однажды], проснувшись ночью, пророк (салля-Ллаху ‘аляй-хи ва саллям) некоторое время смотрел на небо, а потом прочитал десять заключительных айатов суры [«али Имран», начиная с того айата, где сказано] «Поистине, в сотворении небес и земли, в чередовании ночи и дня [заключены] знамения для обладающих разумом» (3:190) [1]
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Этот хадис передал аль-Бухари, 4569; 6215.



Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

№ 48

Сообщение Абу Саад » 27 май 2012, 19:49

48 - اللهَمَّ لَكَ الحَمْدُ أنت قيُّمُ السَّمَوَاتِ وَالأرَضِ وَمَنْ فيِهنَ وَلَكَ الحَمْدُ ، لَكَ مُلْكُ السَّمَوَاتِ وَالأرَضِ وَمَنْ فيِهنَ وَلَكَ الحَمْدُ أنَتَ نوُرُ السَّمَوَاتِ وَالأرَضِ وَلَكَ الحَمْدُ أنَتَ مَلِكُ السَّمَوَاتِ وَالأَرْضِ وَلَكَ الْحَمْدُ أَنْتَ الْحَقُّ ، وَوَعْدُكَ الْحَقُّ وَلقِاَؤُكَ حَقٌّ وَقوَلَك حَقٌّ وَالجَنةَ حَقٌّ وَالناَّرُ الْحَقُّ وَ النَبِيُّونَ حَقٌّ وَمُحَمدٌ صلى الله عليه وسلم حَقٌّ وَ السَاعَة حَقٌّ اللهم لَكَ اسْلَمْتُ وَبكَ آمَنْتُ وَعَليَكَ توَكَّلتُ وَإلِيَكَ أنَبَتُ وَبكَ خَاصَمْتُ وَإلِيَكَ حَاكمتُ فاَغْفِرْ لِي مَا قدَمْتُ وَمَا أخَرْتُ و ما اسررت وَمَا أَعْلَنْتُ ، أَنْتَ الْمُقَدِّمُ وَأَنْتَ الْمُؤَخِّرُ لاَ إِله إِلاَّ انت (أَوْ لا َإِله غيرك )
وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إلاَّ بِاللهِ


48 – О Аллах, хвала Тебе! Ты — Управитель небес, земли и [вcех], кто там обитает, и хвала Тебе; Тебе принадлежит власть над небесами, землёй и [вcеми], кто там [обитает], и хвала Тебе; Ты — свет небес, земли и [вcех], кто там [обитает] [1], и хвала Тебе; Ты — Царь небес и земли, и хвала Тебе; Ты — Истинный [2], и обещание Твоё — истина, и встреча с Тобой [3] — истина, и слово Твоё — истина, и Рай — истина, и Огонь — истина [4], и пророки — истина [5], и Мухаммад [6] — истина , и Час этот [7] — истина. О Аллах! Тебе я предаюсь [8], в Тебя верую, на Тебя уповаю, к Тебе обращаюсь [9], благодаря Тебе веду споры [10] и Твоего суда ищу [11], так прости же мои прошлые и будущие [12] [грехи, прости] то, что я совершал тайно и открыто, а также то, о чём Ты знаешь лучше меня. Ты — Выдвигающий вперёд, и Ты — Отодвигающий [13], нет божества достойного поклонения, кроме Тебя, и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха [14]».


/Аллахумма, ля-кя-ль-хамду! Анта Каййиму-с-самавати, ва-ль-арды ва ман фи-хинна, ва ля-кя-ль-хамду, ля-кя мульку-с-самавати, ва-ль-арды, ва ман фи-хинна, ва ля-кя-ль-хамду, Анта нуру-с-самавати, ва-ль-арды ва ман фи-хинна, ва ля-кя-ль-хамду, Анта Малику-с-самавати ва-ль-арды, ва лякя-ль-хамду, Анта-ль-Хакку, ва‘ду-кя-ль-хакку, ва лика’у-кя хаккун, ва каулю-кя хаккун, ва-ль-джаннату хаккун, ва-н-нару хаккун, ва-н-набиййуна хаккун, ва Мухаммадун хаккун, ва-с-са‘ату хакк. Аллахумма! Ля-кя аслямту, ва би-кя аманту, ва ‘аляй-кя таваккальту, ва иляй-кя анабту, ва би-кя хасамту ва иляй-кя хакамту, фа-гфир ли ма каддамту ва ма аххарту, ва ма асрарту ва ма а‘лянту ва ма Анта а‘ляму би-хи мин-ни. Анта-ль-Мукаддиму ва Анта-ль-Муаххыру, ля иляха илля Анта (или: ля иляха гайру-кя), ва ля хауля ва ля куввата илля би-Ллях [15]/. [16]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - В Коране сказано «Аллах — свет небес и земли» (24:35). Известен целый ряд толкований смысла этих слов. Так, например, Ибн ‘Аббас сказал: «[Это значит, что Аллах —] Тот, Кто указывает путь истинный обитателям небес и земли» [Тафсир Ибн Касир].
[2] - То есть Тот, в существовании Кого нет никаких сомнений.
[3] - Имеется в виду встреча в День воскресения.
[4] - Это значит, что Рай и Ад уже существуют.
[5] - Это значит: истиной является то, что они направлены к людям Аллахом.
[6] - Имеется в виду, что Мухаммад (салля-Ллаху ‘аляй-хи ва саллям) является истинным пророком и посланником Аллаха.
[7] - То есть День воскресения.
[8] - То есть покоряюсь Тебе.
[9] - Иначе говоря, покоряюсь и предаюсь поклонению Тебе.
[10] - То есть веду споры с врагами религии благодаря тем аргументам и доказательствам, которые Ты ниспосылаешь мне.
[11] - Это значит: прошу Тебя рассудить меня с теми, кто отрицает истину.
[12] - В Коране сказано «Поистине, Мы даровали тебе явную победу, чтобы Аллах простил тебе прошлые и будущие грехи» (48:1–2).
[13] - Имеется в виду, что Аллах возвышает, кого пожелает, из числа тех, кто покоряется Ему, и унижает, кого пожелает, из числа непокорных [‘Айни. Шарх Сунан Аби Дауд].
[14] - Эти слова пророк (салля-Ллаху ‘аляй-хи ва саллям) произносил перед совершением добровольной молитвы, когда вставал ото сна ночью.
[15] - Слова «и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха» (ва ля хауля ва ля куввата илля би-Ллях) добавлены передатчиком этого хадиса ‘Абд аль-Каримом Абу Умаййей, передавшим одну из версий этого хадиса.
[16] - См. Мухтасар Сахих аль-Бухари, 558. В полной версии у аль-Бухари этот хадис под номером 1120.



Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Глава 7

Сообщение Абу Саад » 27 май 2012, 22:04

7 – Мольбы и просьбы о прощении в последнюю треть ночи


49 - Сообщается со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «С наступлением последней трети каждой ночи Благой и Всевышний Господь наш нисходит к нижнему небу, говоря: «Кто обратится ко Мне с мольбой, чтобы Я ответил ему? Кто попросит у Меня [что-либо], чтобы Я даровал ему [это]? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Этот хадис передал аль-Бухари, 1145.


50 - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Господь близок к рабу [Своему] в наибольшей мере в середине второй части ночи, и если ты сможешь стать одним из тех, кто поминает Аллаха в это время, то стань [им]».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Этот хадис передал Тирмизи, 3579.



Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Глава 8

Сообщение Абу Саад » 31 май 2012, 22:26

8 - Обращение к Аллаху с мольбой во время витра [1]

51 - اللَّهُمَّ اهْدِنِي فِيمَنْ هَدَيْتَ ، وَعَافِنِي فِيمَنْ عَافَيْتَ ، وَتَوَلَّنِي فِيمَنْ تَوَلَّيْتَ ، وَبَارِكْ لِي فِيمَا أَعْطَيْتَ ، وَقِنِي شَرَّ مَا قَضَيْتَ ، [فَ] إِنَّكَ تَقْضِي وَلاَ يُقْضَى عَلَيْكَ ، [وَ] إِنَّهُ لاَ يَذِلُّ مَنْ واَلَيْتَ ، [وَلاَ يَعِزُّ مَنْ عَادَيْتَ] ، تَبَارَكْتَ رَبَّنَا وَتَعَالَيْتَ [لاَ مَنْجَا مِنْكَ إِلاَّ إِلَيْكَ] ثم يصلي على النبي الأمي ، أحيانًا.


51 – «О Аллах! Веди меня правильным путём вместе с теми, кого Ты повёл им, и избавь меня [от бедствий] вместе с теми, кого Ты избавил [от них], и руководи мной [2] вместе с теми, кем Ты руководишь, и сделай благословенным то, что Ты даровал мне, и упаси меня от зла того, что Ты предрешил, ведь, поистине, Ты решаешь, и с Тебя ни за что не спросится; поистине, не будет унижен тот, кого Ты поддерживаешь, и не возвыситься тому, с кем Ты враждуешь. Господь наш! Ты — Благой и Всевышний, и нет спасения от Тебя, кроме [обращения] к Тебе».

/Аллахумма! Ихди-ни фи-ман хадайта, ва ‘афи-ни фиман ‘афайта, ва тавалли-ни фи-ман тавалляйта, ва барик ли фи-ма а‘тайта, ва кы-ни шарра ма кадайта, фа-инна-кя такды ва ля йукда ‘аляй-кя, ва инна-ху ля йазиллю ман валяйта, ва ля йа‘иззу ман ‘адайта. Табаракта Рабба-на ва та‘аляйта, ля манджа илля иляй-кя, ва салля-Ллаху ‘аля-н- набиййи-ль-умми/. [3]

Шейх аль-Албани сказал: «Произнеся эти слова, желательно время от времени призывать благословения на неумеющего ни читать, ни писать (уммиййу) [4] пророка (салля-Ллаху ‘аляй-хи ва саллям)».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Эти слова произносятся до или после совершения поясного поклона. Витр — добровольная ночная молитва из нечётного количества ракатов. Самая краткая такая молитва может состоять из одного раката, предпочтительно же совершать молитву в одиннадцать ракатов.
[2] - Это значит: упаси меня от любого проявления ослушания и взглядов на кого бы то ни было, кроме Тебя; окажи мне милость и дай мне познать Тебя, что позволит мне стать одним из тех, кого Ты избавил от всех явных и скрытых недостатков [Садики. Футухат].
[3] - См. «Сыфат салят ан-наби», с. 156; «Кийам рамадан», с. 31
[4] - Слову уммиййу даются разные объяснения. Так, например, толкуя 157-й айат 7-й суры Корана, аль-Куртуби приводит слова Ибн ‘Азиза: «Ибн ‘Аббас (радыйа-Ллаху ‘ан-хума) сказал: “Ваш пророк (салля-Ллаху ‘аляй-хи ва саллям) был неграмотным и не [умел] ни писать, ни читать, ни считать”». Кроме того, аль-Куртуби пишет: «Говорят, [что это (то есть слово уммиййу) указывает на] отношение пророка (салля-Ллаху ‘аляй-хи ва саллям) к Мекке, матери селений (умм аль-кура). Об этом упоминал ан-Наххас». Согласно другому мнению (см. толкование вышеупомянутого айата в «Тафсире» аш-Шаукани), слово уммиййун есть производное от слова умма (община) или умам (общины), и в этом случае слова ан-набиййу-ль-уммиййу следует переводить не как «неграмотный пророк», а как «пророк общины (общин)». Известны и другие мнения относительно этого.



Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Глава 9

Сообщение Абу Саад » 31 май 2012, 22:41

9 – Поминание Аллаха после завершения витра


52 - Во время совершения первого ракаата витра пророк (салля-Ллаху ‘аляй-хи ва саллям) читал «Славь имя твоего Высочайшего Господа» [1], во время второго — «Скажи: “О неверные!”» [2], а во время третьего — «Скажи: “Он — Аллах Единый”» [3], «Скажи: “Прибегаю к защите Госпо-да рассвета”» [4] и «Скажи: “Прибегаю к защите Господа людей”» [5] [6]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - То есть всю 87-ю суру Корана «аль-А‘ля».
[2] - То есть всю 109-ю суру Корана «аль-Кафирун».
[3] - То есть всю 112-ю суру Корана «аль-Ихляс».
[4] - То есть всю 113-ю суру Корана «аль-Фаляк».
[5] - То есть всю 114-ю суру Корана «ан-Нас».
[6] - См. Сахих маварид, 560.



Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

№№ 53-54

Сообщение Абу Саад » 03 июн 2012, 22:53

53 - اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِرِضَاكَ مِنْ سَخَطِكَ ، وَبِمُعَافَاتِكَ مِنْ عُقُوبَتِكَ ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْكَ ، لاَ أُحْصِي ثَنَاءً عَلَيْكَ ، أَنْتَ كَما أَثْنَيْتَ عَلَى نَفْسِكَ .


53 – Передают, что обычно в конце витра посланник Аллаха (салля-Ллаху ‘аляй-хи ва саллям) говорил:
«О Аллах! Поистине, я прибегаю к защите Твоего благоволения от Твоего гнева, и [прибегаю] к защите Твоего прощения от Твоего наказания, и прибегаю к Твоей защите от Тебя [1]. Не [в силах] я воздать Тебе хвалу, [которой Ты достоин [2], так,] как Сам Ты [сделал это], воздав её Себе». [3]


/Аллахумма! Инни а‘узу би-рида-кя мин сахаты-кя, ва би-му‘афати-кя мин ‘укубати-кя, ва а‘узу би-кя мин-кя. Ля ахсы сана’ан ‘аляй-кя Анта кя-ма аснайта ‘аля нафси-кя/. [4]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Последнее означает, что никто не в состоянии защитить человека от Аллаха, если Он не дарует ему Своё прощение.
[2] - Имеется в виду, что оказываемые Аллахом всему сущему благодеяния, за которые Он заслуживает самых великих похвал, столь многочисленны, что ни один человек не в состоянии воздать Ему хвалу должным образом.
[3] - Согласно сунне, эти слова произносятся как перед таслимом, так и после него.
[4] - Передал абу Дауд, 1427.


54 - سبْحَانَ الْمَلِكِ القُدُّوسِ .


54 – «Пречист Пресвятой Царь!» [1]

/Субхана-ль-Малики-ль-Куддус/. [2]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Эти слова произносятся трижды, причём на третий раз их следует протяжно произнести вслух.
[2] - Передал ан-Насаи, 1699.



Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Глава 10

Сообщение Абу Саад » 03 июн 2012, 23:10

10 – Как поступить человеку, который увидит во сне то, что ему не понравится


55 – Передают со слов Абу Катады, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«[Благое] сновидение (ру’йа) — от Аллаха, а дурное (хульм) — от шайтана. Если кто-нибудь из вас увидит дурное сновидение и испугается, пусть поплюёт [1] налево и обратится к Аллаху за защитой от зла [этого сновидения], и, поистине, тогда оно не повредит ему». [2]


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Здесь речь идёт либо о поплёвывании с выделением крайне малого количества слюны, либо об имитации поплёвывания.
[2] - Этот хадис передал аль-Бухари, 3292.



56 – «Благое сновидение — от Аллаха, и, если кто-нибудь из вас увидит то, что ему понравится, пусть не рассказывает об этом никому, кроме тех, кого он любит. Если же он увидит то, что ему не понравится, пусть трижды сплюнет налево, обратится к Аллаху с мольбой о защите от проклятого шайтана и зла того, что он увидел, и тогда оно никак не повредит ему». [1]
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.


57 – Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-нибудь из вас увидит такой сон, который ему не понравится, пусть трижды сплюнет налево, трижды обратится к Аллаху с мольбой о защите от шайтана и перевернётся на другой бок». [1]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Этот хадис передали Муслим.


58 – Передают со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто-нибудь из вас увидит сон, который ему понравится, пусть рассказывает его [другим], если захочет. Когда же [человек] увидит то, что ему не понравится, пусть никому ничего не рассказывает и пусть встанет и совершит молитву». [1]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Этот хадис передали Ахмад, 2/395; ибн Аби Шейба в «Мусаннаф», 12/193/2; а также ибн Маджах, 2/449. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 1341.


59 – Передают со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-нибудь из вас увидит сон, который ему понравится, пусть рассказывает его [другим] и [пытается] толковать его. Если же кто-нибудь из вас увидит сон, который огорчит его, пусть никому его не рассказывает и не [пытается] толковать». [1]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Этот хадис передал ибн ’Абд уль-Барр в «ат-Тамхид», 1/287-288. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 1340.

Итак, если кто-нибудь увидит дурной сон, желательно совершить следующие действия:
  1. Трижды сплюнуть налево.
  2. Трижды обратиться к Аллаху за мольбой о защите от шайтана и зла того, что человек увидел во сне.
  3. Перевернуться на другой бок.
  4. Встать и совершить молитву.
  5. Не пытаться толковать такой сон.
  6. Никому его не рассказывать.



Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Глава 11

Сообщение Абу Саад » 28 июн 2012, 21:57

11 – Слова поминания Аллаха после пробуждения

60 - الْحَمْدُ للهِ الذي أَحْيَانَا بَعْدَمَا أَمَاتَنَا وَإِلَيْهِ النُّشُورُ


60 – «Хвала Аллаху, Который оживил нас после того, как умертвил нас [1], и к Которому [мы вернёмся после] воскрешения».

/Аль-хамду ли-Лляхи аллязи ахйа-на ба‘да ма амата-на ва иляй-хи-н-нушур/. [2]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - То есть послал нам сон, являющийся братом смерти.
[2] - Бухари, 6312.


61 - الْحَمْدُ للهِ الذي رَدَّ عَلَيَّ رُوحِي، وَعَافَانِي فِي جَسَدِي وَأَذِنَ لِي بِذِكْرِهِ


61 – «Хвала Аллаху, Который вернул мне мой дух, уберёг [от всего дурного] моё тело и позволил мне поминать Его».

/Аль-хамду ли-Лляхи аллязи радда ‘аляййа рухи, ва ‘афа-ни фи джасади, ва азина ли би-зикри-хи/. [1]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - См. «Сахих калим таййиб», 57



Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Глава 12

Сообщение Абу Саад » 12 июл 2012, 22:37

12 – Что желательно сказать тому, кто желает войти в отхожее место


62 – Произнесение слов «с именем Аллаха» (би-сми-Ллях) скроет от джиннов ‘аурат [1] людей, если [кто-нибудь из них пожелает] зайти в отхожее место [2]
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - См. примечание к ду‘а под № 6.
[2] - Тирмизи, 2/503-504; Ибн Маджах, 1/127-128. См. «аль-Ируа», 50.


63 - اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْخُبُثِ وَالْخَبائِثِ

63 – «О Аллах! Поистине, я прибегаю к Твоей защите от злых духов [1] обоего пола».

/Аллахумма! Ин-ни а‘узу би-кя мин аль-хубуси ва-ль-хаба’ис/. [2]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - То есть от шайтанов обоего пола [Навави. Минхадж].
[2] - Этот хадис передал Муслим.


64 - أَعُوذُ بِاللهِ مِنَ الْخُبُثِ وَالْخَبَائِثِ

64 – «Прибегаю к защите Аллаха от злых духов обоего пола».

/А‘узу би-Лляхи мин аль-хубуси ва-ль-хаба’ис/. [1]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Абу Дауд, 6.



Ответить

Вернуться в «Различные сборники хадисов и асаров»