О вопросах, касаемых ду’а кунута, поднятия рук в нем и ду'а

Сообщение »

Шейх ‘Убейд Джабири о вопросах, касаемых ду’а кунута, поднятия рук в нем и добавления ду’а, помимо того, что пришло в сунне.
Вопрос:
У нас есть несколько вопросов, касающихся положения того, чтобы говорить «амин» за имамом в ду’а кунут, поднятия рук в нем и положение относительно добавления ду’а помимо того, что пришло от пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Да вознаградит вас Аллах.
Ответ:
Я говорю: Этот вопрос или вернее эти три вопроса включают в себе три вещи:
Первое: Что касается того, чтобы говорить «амин» за имамом в кунуте, то ответ на это будет таким: если это в ду’а кунут, которое приходит в таравих намазе или тахаджуда, то нет проблем говорить «амин», как, допустим, если вы слышите такое предложение как: «Аллахумма хдина фиман хадайт», и подобных ему. А что же касается предложений, в которых содержится очищение Аллаха от недостатков, то в этих предложениях не надо говорить «амин», надо просто молчать.
А если же имам постоянно делать ду’а кунут в утренних намазах, то не надо за ним говорить «амин», так как это является бид’а (нововведением).
Второе: В отношении поднятии рук во время кунута. Если это во время утреннего намаза, то не поднимайте руки, это бид’а, но на намаз за имамом, поднимающим руки во время кунут утреннего намаза, будет считаться правильным.
А что же касается поднятия рук во время ду’а кунута в витре, то я еще не встречал хадиса, указывающего на поднятие рук. Аллах знает лучше.
Третье: касаемо добавки. Спрашивающий имеет ввиду добавку на ду’а кунут Хасана бну ‘али.
Ответ:
Первое: Кунут Хасана обучил его посланик Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Его ду’а краткое.
Второе: Мы не считаем правильным добавлять такие ду’а, которые не пришли в сунне, так как в этом противоречие словесной сунне.
Третье: этим самым мы открываем двери бида’атским ду’а. В этом есть трудность для молящихся за имамом и потом эти ду’а говорятся с напевом, а этого делать нельзя в ду’а. Так как напев можно делать только в чтении Корана.
http://www.sahab.net/forums/index.php?showtopic=122443
AbuBakr_Tatarstani
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 19:16

Re: О вопросах, касаемых ду’а кунута, поднятия рук в нем и д

Сообщение »

Ас-саляму 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Второе: В отношении поднятии рук во время кунута. Если это во время утреннего намаза, то не поднимайте руки, это бид’а, но на намаз за имамом, поднимающим руки во время кунут утреннего намаза, будет считаться правильным.
как это понять если имам в утренней молитве поднял руки в в ду'а Кунут то моляшимся за ним тоже надо поднимать руки ?
А что же касается предложений, в которых содержится очищение Аллаха от недостатков, то в этих предложениях не надо говорить «амин», надо просто молчать.
приведите здесь эти предложения из достоверного ду’а кунут посланик Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) (в котором нет ни каких добавок) в которых содержится очищение Аллаха от недостатков при произношении которых нельзя говорить «амин» ? БаракаЛЛаху фикум!
abu^aisha
 
Сообщений: 116
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 10:36

Re: О вопросах, касаемых ду’а кунута, поднятия рук в нем и д

Сообщение »

Сказал Шейх ибн ‘Усаймин в своей книге «шархульмумтиъ»(4 том,18 стр):
«Более правильным является то, что нужно поднимать руки во время ду’а кунут, как это пришло достоверно от ‘Умара бну Хаттаба (Байхаки 2/212, он же подтвердил достоверность этого сообщения). А ‘Умар бну Хаттаб был одним из праведных халифов, чьи действия являются сунной в соответствии с приказом пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и поэтому необходимо поднимать руки во время кунута»
AbuBakr_Tatarstani
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 19:16


Вернуться в Обращение к Аллаху с мольбой (ду’а)

cron