дуа после Азана

Сообщение »

Ас салам алейкум уа рахматуЛлах уа баракатух ,подскажите какое самое лучшее Дуа после Азана,на Фаджре Делаем Дуа за Пророка Мухаммада сала Аллаху алейхи уа салам,а на остальных ? :D :D :D
Аватар пользователя
Abu Saib
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 21 май 2013, 00:06

Re: дуа после Азана

Сообщение »

Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
После азана есть установленная мольба, с которой следует обратиться. Об этом передается в достоверном хадисе, который приводит имам аль-Бухари (614):
Передают со слов Джабира ибн ‘Абдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День воскресения право на моё заступничество получит тот, кто, выслушав слова азана, будет говорить: “О Аллах, Господь этого совершенного призыва и этой совершающейся молитвы, приведи Мухаммада к Василе и высокому положению и направь его к месту достохвальному , которое Ты обещал ему! /Аллахумма, Рабба хазихи-д-да‘вати-т-тамма, ва-с-салятиль-къаима, ати Мухаммадан аль-Василята ва-ль-фадылята ва-б‘асху макъаман махмудан аллези ва‘адтах!/”». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №356, пер. А. Нирша.

Abu Saib писал(а):на Фаджре Делаем Дуа за Пророка Мухаммада сала Аллаху алейхи уа салам,а на остальных ?

А почему вы это делаете именно на фаджре? Разве в хадисе сказано, что следует делать одно дуа во время фаджра, а во время других - другое? Нет ахи, это дуа относится к азанам, которые произносятся перед каждой обязательной молитвой.
Аллаху же известно обо всём этом лучше всех!

Для пользы:
Из книги «Фикъху-с-Сунна» Саййида Сабикъа:
7. Слова поминания Аллаха того, кто слышит азан
Тому, кто слышит муаззина, желательно произносить следующие слова поминания Аллаха:
1) Повторять за муаззином то, что он говорит за исключением двух фраз: «Хаййа ‘аляс-салях», «Хаййа ‘аляль-фалях», после которых следует говорить: «Ля хауля ва ля къуввата илля биллях» /Нет силы и мощи, кроме как у Аллаха/.
Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
﴿ إذا سمعتم النداء فقولوا مثل ما يقول الموذن ﴾ رواه الجماعة.
«Когда услышите призыв на молитву, то повторяйте то, что говорит муаззин». Этот хадис передали аль-Бухари 611, Муслим 1/383, Абу Дауд 522, ат-Тирмизи 208, ан-Насаи 2/23 и «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 34, Ибн Маджах 720.
Передают со слов ‘Умара, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
﴿( إذا قال المؤذن: الله أكبر الله أكبر)، فقال أحدكم: الله أكبر الله أكبر، ثم قال أشهد أن لا إله إلا الله قال: أشهد أن لا إله إلا الله، ثم قال أشهد أن محمدا رسول الله قال: أشهد أن محمدا رسول الله، ثم قال: حي على الصلاة، قال: لا حول ولا قوة إلا بالله، ثم قال: حي على الفلاح، قال: لا حول ولا قوة إلا بالله، ثم قال: الله أكبر الله أكبر، قال: الله أكبر الله أكبر، ثم قال: لا إله إلا الله، قال: لا إله إلا الله، مِن قلبِه، دَخَلَ الجنةَ ﴾ رواه مسلم وأبو داود.
«Когда муаззин говорит: Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, говорите: Аллаху Акбар, Аллаху Акбар. Затем, когда он скажет: Ашхаду ан-ля иляха илля-Ллах, говорите: Ашхаду ан-ля иляха илля-Ллах. Когда он скажет: Ашхаду анна Мухаммадан расулю-Ллах, говорите: Ашхаду анна Мухаммадан расулю-Ллах. Когда он скажет: Хаййа ‘аляс-салях, говорите: Ля хауля ва ля къуввата илля биЛлях /Нет силы и мощи, кроме как у Аллаха/. Когда он скажет: Хаййа ‘аляль-фалях, говорите: Ля хауля ва ля къуввата илля биЛлях. Затем, когда он скажет: Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, говорите: Аллаху Акбар, Аллаху Акбар. Затем, когда он скажет: Ля иляха илля-Ллах, говорите: Ля иляха илля-Ллах, (и тот, кто скажет это) от чистого сердца, войдет в Рай». Этот хадис передали Муслим 12/385, Абу Дауд 527 и ан-Насаи в книге «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 40.
Ан-Навави сказал: «Наши товарищи сказали, что слышащему (азан) желательно повторять за муаззином (то, что он говорит), пока он не дойдет до двух фраз («хаййа ‘аля-с-салях» и «хаййа ‘аляль-фалях»), так как это показывает, что он одобряет то, что говорит муаззин. Что же касается этих двух фраз, то это призыв к молитве и их должен говорить только тот, кто призывает к молитве. Также слышащему (азан) желательно говорить вместо этих двух фраз:
“Ля хауля ва ля къуввата илля биЛлях”, ибо это означает – довериться (всецело) Аллаху Всевышнему. В двух «Сахихах» подтверждается, что Абу Муса аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, сообщил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
﴿ لا حول ولا قوة إلا بالله، كنز من كنوز الجنة ﴾
«(Слова) “Ля хауля ва ля къуввата илля биллях”/ Нет силы и мощи, кроме как у Аллаха / - сокровище из сокровищниц Рая”». Наши товарищи сказали, что повторять призыв к молитве желательно всякому, кто слышит азан, будь это тот, кто при омовении или в состоянии осквернения, (женщине) с менструациями, старому или молодому, - поскольку это поминание (Аллаха) - и всем перечисленным людям, которым разрешается поминать Аллаха. Из этого числа исключаются те, которые в это время находятся на молитве, тот, кто справляет нужду (в отхожем месте), или совершает половой акт. Если человек выйдет из отхожего места, а муаззин все ещё будет продолжать возвещать азан, то он может продолжить за ним. Если кто-то читает Куръан, или поминает Аллаха/зикр/ или находится на уроке и так далее, то ему следует прервать то, что он делает и повторять то, что говорит муаззин. Он может потом вернуться к тому, что он делал, если пожелает, или может совершить добровольную или обязательную молитву».
В «аль-Мугъни» сказано: «Если кто-то зайдет в мечеть и услышит азан, то ему желательно подождать пока муаззин не завершит его, чтобы у него была возможность повторить за ним (слова азана), и таким образом он объединит два хороших дела. Если же он не станет повторять за муаззином, а начнет молиться, то в этом нет ничего такого. Это мнение Ахмада по этому вопросу». Конец цитаты из этой книги.

Также передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса о том, что он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Когда вы услышите (призыв) муаззина, повторяйте за ним то, что он говорит. Затем помолитесь за мое благословение, ибо, поистине, того, кто помолится за мое благословение, Аллах благословит десять раз. После этого попросите Аллаха, чтобы Он предоставил мне “аль-Василя”. Поистине, это место в раю, приготовленное только для одного раба из числа рабов Аллаха, и я надеюсь им буду я. И тот, кто попросит Аллаха дать мне “аль-Василя”, получит (мое) заступничество». Этот хадис передали Ахмад 2/168, Муслим 384, Абу Дауд 523, ат-Тирмизи 3614, ан-Насаи 2/25. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 613, «Мухтасар Муслим» 198, «Ирвауль-гъалиль» 242.
Сподвижники спросили пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Что такое аль-Василя?» Он сказал: «Это — наивысшая ступень в Раю, на которую взойдет лишь один человек, и я надеюсь, что это буду я». Этот хадис передал Ахмад со слов Абу Хурайры. В его же сборнике приводится рассказ Абу Са’ида о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аль-Василя - это наивысшая ступень перед Аллахом. Просите же Аллаха, чтобы Он даровал ее мне!» См. «аль-Бидайа ва-н-нихайа» 2/2332.

Еще для пользы:
Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда услышите, как (во время азана) муаззин произносит слова “ас-саляту хайрун мин-ан-наум”, говорите то же, что говорит он». Этот хадис передал Ахмад 3/483 со слов Му’аза ибн Анаса. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 614, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1328.
Можно еще для пользы прочитать ветку:
АЗАН И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПОЛОЖЕНИЯ






http://xadis.wordpress.com/
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: дуа после Азана

Сообщение »

Джазака Ллаху хайран :grin::grin::grin:

Sent from my GT-P5100 using Salaf Forum mobile app
Аватар пользователя
Abu Saib
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 21 май 2013, 00:06


Вернуться в Обращение к Аллаху с мольбой (ду’а)

cron