Мольба за Пророка ﷺ: место, формы и пользы | шейх Альбани

Сообщение »


Мольба за Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):
её место, формы, полезные и важные выводы


из книги шейха аль-Альбани "Сыфату ссаля ан-Набий"

Изображение

Пророк обращался к Аллаху с мольбами за самого себя как в первом ташаххуде, так и в другом (ташаххуде) [имеется в виду последний ташаххуд, если намаз состоит из трёх или четырёх рака'атов]. См. Абу ‘Ауана, "ас-Сахих", (2/324); ан-Наса'и.
Он также установил это для своей уммы, велев им обращаться за него к Аллаху с мольбами после пожелания ему мира (салям).

Сподвижники сказали: "О Посланник Аллаха, мы уже знаем, как приветствовать тебя (в ташаххуде), но как нам обращаться к Аллаху с мольбами за тебя?".
Он ответил: "Говорите: "О Аллах, благослови Мухаммада ..."" и т.д.

Таким образом, он не выделил здесь какой-то один ташаххуд, исключив (при этом) другой, что свидетельствует о правомерности обращения за него к Аллаху с мольбами и после первого ташаххуда.
Таково мнение (мазхаб) имама аш-Шафи'и. См. "аль-Умм".
Этот взгляд также считали верным соратники имама аш-Шафи'и, как пояснил ан-Науауи. См. "аль-Маджму'", (3/460); "Раудат ат-Талибин" (1/263).
Кроме того, подобного взгляда придерживался аль-Уазир ибн Хубайра аль-Ханбали. См. "аль-Ифсах".
Это мнение аль-Уазира ибн Хубайры аль-Ханбали, также решительно поддержав его, передал Ибн Раджаб. См. "Зайль Табакат", (1/280).
Существует множество хадисов об обращении к Аллаху с мольбами за Пророка в ташаххуде. Ни в одном из них не сообщается о том, чтобы он конкретно выделил какой-то один из ташаххудов. Наоборот, эти хадисы носят общий характер, включая в себя, таким образом, каждый ташаххуд.

Я [шейх Альбани] привёл эти хадисы в оригинале данной книги ("аль-Асль") в форме "та'лик", но не в тексте основной её части, поскольку все они не удовлетворяют нашим требованиям, предъявляемым к достоверности хадисов. Тем не менее, эти хадисы поддерживают друг друга в смысловом значении, а те, кто отвергают и противятся этому, не имеют на то достоверных оснований, которые они могли бы предъявить в качестве доказательства, как я подробно разъяснил в оригинале данной книги ("аль-Асль").
Точно так же не имеют никаких оснований в Сунне все разговоры о том, что порицаемо добавлять во время призывания на него благословений в первом ташаххуде остальные слова к фразе "О Аллах, благослови Мухаммада ...", ибо не существует ни одного доказательства, которое позволяло бы такого рода рассуждения.
Наоборот, мы полагаем, что тот, кто так поступает, не выполняет предыдущее веление Пророка : "Говорите: "О Аллах, благослови Мухаммада ...". Завершение данного исследования мы привели в оригинале данной книги ("аль-Асль").
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Формы мольбы за Пророка ﷺ

Сообщение »


Пророк обучил свою умму различным формам призывания на себя благословения.

- 1 -
_________________________

اللهم! صل على محمد، وعلى أهل بيته، وعلى أزواجه وذريته كما صليت على آل إبراهيم، إنك حميد مجيد، وبارك على محمد، وعلى آل بيته، وعلى أزواجه ذريته؛ كما باركت على آل إبراهيم، إنك حميد مجيد

Транскрипция:

"Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин, уа ‘аля ахли бяйти-хи, уа ‘аля азуаджи-хи, уа зурриййати-хи,
кя-ма салляйта ‘аля али Ибрахима, инна-кя хамидун маджид!

Уа барик ‘аля Мухаммадин, уа ‘аля али бяйти-хи, уа ‘аля азуаджи-хи уа зурриййати-хи,
кя-ма баракта ‘аля али Ибрахима, инна-кя хамидун маджид!
"

Перевод:

"О Аллах, благослови 1 Мухаммада и членов его семьи, и его жен, и его потомство,
как благословил Ты семейство Ибрахима, поистине, Ты – Достойный Хвалы, Славный!

И ниспошли благословения
2 Мухаммаду и членам его семьи, и его женам, и его потомству,
как ниспослал Ты благословения семейству Ибрахима, поистине, Ты – Достойный Хвалы, Славный!
"

Этими словами Пророк взывал к Аллаху с мольбами за самого себя. Ахмад и ат-Тахауи приводят слова этой мольбы через достоверную цепочку передатчиков.
Эта мольба также приводится в "Сахихах" Аль-Бухари и Муслима за исключением слов "уа ‘аля ахли бяйти-хи" ("и семейство Мухаммада").
________________________________________________

1. Один из наиболее ранних взглядов относительно значения "благословения Пророка " передаётся от Абу аль-'Алийи (со ссылкой на 56 аят 33 суры Корана "Сонмы"): "То, что Аллах благословляет Своего Пророка , означает, что Он превозносит и возвеличивает его . То, что ангелы и остальные (создания) благословляют его , означает, что они просят это для него у Всевышнего Аллаха. То есть, под этой просьбой подразумевается их мольба увеличить ему благословения, а не сама молитва-благословение".
Ибн Хаджар привёл эту цитату в "Фатх аль-Бари", а затем опроверг широко распространённое мнение, что благословение Господа кому-либо означает Его Милость. Ибн аль-Къаййим также прояснил этот вопрос в "Джаля' аль-Афхам", практически не оставив места для дальнейших рассуждений на эту тему, поэтому я [шейх Альбани] советую обратиться к этому труду.
2. Слово "баракат" - означает "возрастание, увеличение". Тем самым, эта мольба заключает в себе предоставление Пророку таких благ, которое даровал Аллах семейству Ибрахима . Также эта мольба о том, чтобы эти блага были постоянны и непреложны, и чтобы они приумножились и возросли.

- 2 -
_________________________

اللهم! صل على محمد، وعلى آل محمد؛ كما صليت على [إبراهيم وعلى] آل إبراهيم، إنك حميد مجيد، اللهم! بارك على محمد، وعلى آل محمد؛ كما باركت على [إبراهيم، وعلى] آل إبراهيم، إنك حميد مجيد

Транскрипция:

"Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин, уа ‘аля али Мухаммадин,
кя-ма салляйта ‘аля [Ибрахима, уа ‘аля] али Ибрахима, инна-кя хамидун маджид!

Аллахумма барик ‘аля Мухаммадин, уа ‘аля али Мухаммадин,
кя-ма баракта ‘аля [Ибрахима, уа ‘аля] али Ибрахима, инна-кя хамидун маджид!
"

Перевод:

"О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада,
как благословил Ты [Ибрахима и]
3 семейство Ибрахима, поистине, Ты – Достойный Хвалы, Славный!

О Аллах, ниспошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада,
как ниспослал Ты благословения [Ибрахиму и]
3 семейству Ибрахима, поистине, Ты – Достойный Хвалы, Славный!"

Передали аль-Бухари, Муслим, ан-Наса'и, аль-Хумайди (138/1) и Ибн Мандах (68/2), который сказал: "О достоверности этого хадиса существует единодушное согласие".
________________________________________________

3. На достоверность этих двух дополнений указали аль-Бухари, ат-Тахауи, аль-Байхаки, Ахмада и ан-Наса'и. Эти дополнения также приводятся через иные пути передачи и они включены в некоторые другие формы этой мольбы (см. №3 и №7).
Поэтому не следует удивляться взгляду Ибн аль-Къаййима, который, следуя примеру своего великого учителя Ибн Таймиййи ("аль-Фатауа", 1/16), написал: "Не существует достоверного хадиса, в котором слова "Ибрахим" и "семейство Ибрахима" приводились бы в одной фразе". См. "Джаля' аль-Афхам" (стр. 198).
Здесь мы указали вам на такие достоверные хадисы, а Ибн аль-Къаййим сам себе противоречит, назвав достоверным хадис, в котором передаются слова мольбы под №7, содержащие в себе то, что он отрицал в вышеприведённом высказывании.

- 3 -
_________________________

اللهم! صل على محمد، وعلى آل محمد، كما صليت على إبراهيم [وآل إبراهيم]، إنك حميد مجيد، وبارك على محمد، وعلى آل محمد؛ كما باركت على [إبراهيم و] وآل إبراهيم، إنك حميد مجيد

Транскрипция:

"Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин, уа ‘аля али Мухаммадин,
кя-ма салляйта ‘аля Ибрахима, [уа али Ибрахима,] инна-кя хамидун маджид!

Уа барик ‘аля Мухаммадин, уа ‘аля али Мухаммадин,
кя-ма баракта ‘аля [Ибрахима, уа] али Ибрахима, инна-кя хамидун маджид!
"

Перевод:

"О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада,
как благословил Ты Ибрахима [и семейство Ибрахима], поистине, Ты – Достойный Хвалы, Славный!

И ниспошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада,
как ниспослал Ты благословения [Ибрахиму и] семейству Ибрахима, поистине, Ты – Достойный Хвалы, Славный!
"

Ахмад, ан-Наса'и, Абу Йа'ла в своей книге "аль-Муснад" ("Каф", 44/2) передали эти слова через достоверную цепочку передатчиков.

- 4 -
_________________________

اللهم! صل على محمد[ النبي الأمي]، وعلى آل محمد؛ كما صليت على [آل] إبراهيم، وبارك على محمد [النبي الأمي] وعلى آل محمد، كما باركت على [آل] إبراهيم في العالمين، إنك حميد مجيد

Транскрипция:

"Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин [ан-набиййи-ль-уммиййи], уа ‘аля али Мухаммадин, кя-ма салляйта ‘аля [али] Ибрахима,

уа барик ‘аля Мухаммадин [ан-набиййи-ль-уммиййи], уа ‘аля али Мухаммадин, кя-ма баракта ‘аля [али] Ибрахима фи-ль-‘алямин,

инна-кя хамидун маджид!
"

Перевод:

"О Аллах, благослови Мухаммада [неграмотного 4 Пророка] и семейство Мухаммада, как благословил Ты [семейство] Ибрахима,

и ниспошли благословения Мухаммаду [неграмотному Пророку] и семейству Мухаммада,
как ниспослал Ты благословения [семейству] Ибрахима,

поистине, Ты – Достойный Хвалы, Славный!
"

Передали Муслим, Абу ‘Ауана, Ибн Аби Шайба в книге "аль-Мусаннаф" (2/132/1), Абу Дауд и ан-Наса'и. Достоверность этого хадиса подтвердил аль-Хаким.
________________________________________________

4. Как известно, Пророк Мухаммад не умел ни читать, ни писать.

- 5 -
_________________________

اللهمّ! صل على محمد عبدك ورسولك؛ كما صليت على [آل] إبراهيم، وبارك على محمد [عبدك ورسولك]، [وعلى آل محمد]؛ كما باركنا على إبراهيم [وعلى آل إبراهيم]

Транскрипция:

"Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин, ‘абди-кя уа расули-кя, кя-ма салляйта ‘аля [али] Ибрахима,
уа барик ‘аля Мухаммадин, [‘абди-кя уа расули-кя], [уа ‘аля али Мухаммадин],
кя-ма баракта ‘аля Ибрахима, [уа ‘аля али Ибрахима]
"

Перевод:

"О Аллах, благослови Мухаммада, Твоего раба и Твоего Посланника, как благословил Ты [семейство] Ибрахима,
и ниспошли благословения Мухаммаду, [Твоему рабу и Твоему Посланнику,] [и семейству Мухаммада]
как ниспослал Ты благословения Ибрахиму [и семейству Ибрахима]!
"

Передали аль-Бухари, ан-Наса'и, ат-Тахауи, Ахмад и Исма‘ил аль-Кади в "Фадль ас-Салят ‘аля-н-Набиййи " (стр. 28, 1-ое издание; стр. 62, 2-ое издание, хадисы которого я [шейх Альбани] проверил на достоверность).

- 6 -
_________________________

اللهم! صل على محمد و[على] أزواجه وذريته؛ كما صليت على [آل] إبراهيم، وبارك على محمدٍ و[على] أزواجه وذريته؛ كما باركت على [آل] إبراهيم، إنك حميد مجيد

Транскрипция:

"Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин, уа [‘аля] азуаджи-хи, уа зурриййати-хи,
кя-ма салляйта ‘аля [али] Ибрахима,

уа барик ‘аля Мухаммадин, уа [‘аля] азуаджи-хи уа зурриййати-хи,
кя-ма баракта ‘аля [али] Ибрахима,

инна-кя хамидун маджид!
"

Перевод:

"О Аллах, благослови Мухаммада и его жен, и его потомство,
как благословил Ты [семейство] Ибрахима,

и ниспошли благословения Мухаммаду и его женам, и его потомству,
как ниспослал Ты благословения [семейству] Ибрахима,

поистине, Ты – Достойный Хвалы, Славный!
"

Аль-Бухари, Муслим и ан-Наса'и.

- 7 -
_________________________

اللهم! صلّ على محمد، وعلى آل محمد، وبارك على محمد ، وعلى آل محمد، كما صليت وباركت على إبراهيم وآل إبراهيم، إنك حميد مجيد

Транскрипция:

"Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин, уа ‘аля али Мухаммадин, уа барик ‘аля Мухаммадин, уа ‘аля али Мухаммадин,

кя-ма салляйта уа баракта ‘аля Ибрахима, уа али Ибрахима,

инна-кя хамидун маджид!
"

Перевод:

"О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада и ниспошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада,

как Ты благословил и ниспослал благословения Ибрахиму и семейству Ибрахима,

поистине, Ты – Достойный Хвалы, Славный!
"

Ан-Наса'и, ат-Тахауи, Абу Саид ибн аль-'Араби в книге "аль-Му'джам" (79/2) передали слова этой мольбы через достоверную цепочку передатчиков. Ибн аль-Къаййим назвал этот хадис достоверным, а в качестве источника его передачи указал на Мухаммада ибн Исхака ас-Сираджа. См. "Джаля' аль-Афхам", (стр.14-15).
Я [шейх Альбани] говорю: "Эта мольба включает в себя как слова "Ибрахим", так и "семейство Ибрахима", что отрицали Ибн аль-Къаййим и его учитель Ибн Таймиййа, а их мнение было разъяснено ранее".
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

- ПОЛЬЗА 1 -

Сообщение »


Полезные и важные выводы
относительно мольбы за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)

- ПОЛЬЗА 1 -

Можно заметить, что в большинстве из вышеприведённых мольб за Пророка Ибрахим не упоминается отдельно от своего семейства, ибо в них говорится: "как благословил Ты семейство Ибрахима". Причина этого заключается в том, что согласно нормам арабского языка семейство (семья, род) какого-либо человека включает в себя как его самого, так и находящихся на его попечении, о чём, например, свидетельствуют следующие слова Всевышнего:

"Воистину, Аллах избрал и возвысил над мирами Адама, Нуха (Ноя), род Ибрахима (Авраама) и род ‘Имрана"
(Сура "аль-'Имран", 3:33)

а также:

"... и только семью Лута (Лота) Мы спасли перед рассветом"
(Сура "аль-Камар", 54:34)

Схожим по смыслу является следующее высказывание Пророка : "О Аллах, благослови семью Абу Ауфы!".

Выражение "Ахль аль-Байт" (дословно "Люди Дома") также относится к этой категории, например:

"Да пребудут над вами милость и благословение Аллаха, о обитатели дома!"
(Сура "Худ", 11:73)

Таким образом, "семейство Ибрахима" включает в себя и самого Ибрахима .

Шейх-уль-Ислам (Ибн Таймиййа) сказал: "Поэтому в большинстве версий (хадисов) передаётся "как благословил Ты семейство Ибрахима" и "как ниспослал ты благословения семейству Ибрахима", а в некоторых их них упоминается только "Ибрахим". Так дело обстоит потому, что он является причиной ниспосылания всех мольб и благословений, а остальные члены его семейства, разумеется, также получают это.
Для того, чтобы указать на два этих обстоятельства, и были использованы обе формулировки отдельно друг от друга".

Зная об этом, учёные задаются широко известным вопросом о сущности сравнения, содержащегося в его словах "как благословил Ты", ибо истинным является тот факт, что образец для сравнения превосходит того, кого сравнивают.
В данном же случае имеет место обратное, поскольку Мухаммад превосходит Ибрахима , и его более высокий статус, тем самым, диктует то, что благословения, о которых молят Аллаха, весомее любых ниспосланных благословений или тех, которые ещё только будут ниспосланы кому-либо иному (помимо Мухаммада ).
Учёные давали разные ответы на этот вопрос, каждый из которых приводится в "Фатх аль-Бари" и "Джаля' аль-Ифхам". Все они сводятся к десяти взглядам – некоторые из них слабее, чем другие – за исключением одного-единственного, хорошо аргументированного, принятого Шейх-уль-Исламом (Ибн Таймиййей) и (его учеником) Ибн аль-Къаййимом.
Этот взгляд состоит в следующем: "Поистине, семейство Ибрахима включает в себя многих пророков, а в семействе Мухаммада нет никого, кроме самого Пророка , кто был бы подобен им (по статусу). Поэтому при обращении к Аллаху с мольбами ниспослать Пророку и его семейству те же благословения, которые были дарованы Ибрахиму и его семейству, включающему в себя и пророков, члены семьи Мухаммада получают из них (то есть, благословений) то, что им полагается.
А поскольку для членов семьи Мухаммада недостижим статус пророков, дополнительные благословения и блага, дарованные пророкам, включая самого Ибрахима, достаются Мухаммаду . Тем самым он обретает выдающееся положение, которого все остальные не в состоянии достичь".

Ибн аль-Къаййим сказал: "Это самый превосходный из всех предыдущих взглядов, который состоит в следующем: Мухаммад – один из членов семейства Ибрахима, по сути, он – наилучший из числа семейства Ибрахима, как передал ‘Али ибн Тальха от Ибн ‘Аббаса (да будет доволен Аллах ими обоими) относительно высказываниия Всевывшнего: "Воистину, Аллах избрал и возвысил над мирами Адама, Нуха (Ноя), род Ибрахима (Авраама) и род ‘Имрана" (Сура "аль-'Имран", 3:33) и Ибн ‘Аббас сказал: "Мухаммад – из числа семейства Ибрахима".
Основанием для этого служит тот факт, что если другие пророки, являющиеся потомками Ибрахима, включены в его семейство, так уж к Посланнику Аллаха это относится в первую очередь. Таким образом, наши слова "как благословил Ты семейство Ибрахима" включают в себя как благословения, ниспосылаемые ему, так и остальным пророкам, являющимся потомками Ибрахима.
Затем Всевышний Аллах велел нам просить о ниспослании благословений конкретно Мухаммаду и его семейству, также как мы просим благословить его вместе с остальными членами семейства Ибрахима в целом, а он относится к их числу. Поэтому все члены семейства Пророка получают свою долю от того, что им полагается, а всё остальное достаётся ему .
Несомненно, что мольба, предназначенная для семейства Ибрахима, а Посланник Аллаха входит в число (представителей этого семейства), совершеннее той мольбы, которая доставалась бы им, если бы из неё был исключен Пророк .
Поэтому обращение за него к Аллаху с мольбами является великим делом, которое заключает в себе бόльшее благо, чем если бы верующие обращались с мольбами только за Ибрахима. Таким образом, становится ясна польза подобного уподобления и сравнения её со своим образцом.
Поэтому мольбы, с которыми обращаются за него , используя именно данные слова, превосходят любые иные (мольбы), поскольку (верующие) просят, чтобы эта мольба содержала в себе столько же, сколько содержит в себе сам образец для сравнения, и чтобы Пророк получил значительную долю (из этого): из подобного сравнения следует, что испрашиваемое (верующими) в мольбах за него превышает дарованное (Аллахом) Ибрахиму и остальным (членам его семейства).
А ведь к этому еще прибавляется и та доля от образца для сравнения, которая достается только ему , а не другим.
Таким образом, превосходство и знатность Мухаммада по сравнению с Ибрахимом и каждым из представителей его семейства, включающим в себя многих пророков, очевидны, соответствуя тому, чего он заслуживает. Эта мольба о ниспослании благословений Пророку как раз и свидетельствует о его превосходстве и о том, что по праву принадлежит ему .
Так пусть Аллах благословит его и его семейство, приветствует их многочиленными приветствиями мира и дарует ему больше награды благодаря мольбам нашей общины (уммы), чем кому-либо другому из Своих пророков.
О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты семейство Ибрахима, поистине, Ты – Достойный Хвалы, Славный! И ниспошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как ниспослал Ты благословения семейству Ибрахима, поистине, Ты–Достойный Хвалы, Славный!". (Конец цитаты Ибн аль-Къаййима).
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

- ПОЛЬЗА 2 -

Сообщение »


Полезные и важные выводы относительно мольбы за Пророка

- ПОЛЬЗА 2 -

Уважаемый читатель заметит, что эта часть мольбы во всех своих формулировках везде содержит слова о ниспослании благословений семейству Пророка , его женам, потомству и ему самому . Поэтому произнесение в этой мольбе лишь единственной фразы "О Аллах, благослови Мухаммада!" не является Сунной и не соответствует велению Пророка .
Наоборот, необходимо произносить абсолютно все слова, содержащиеся в одной из этих мольб, поскольку так поступал он сам , будь то в первом или последнем ташаххуде.
Об этом пишет Имам аш-Шафи'и: "Формулировка первого и второго ташаххуда едина, без различий. Под "ташаххудом" я подразумеваю слова свидетельства (шахада) и мольбы о ниспослании благословений Пророку . Одно из них не будет достаточным без другого". См. "аль-Умм", (1/102).

На самом деле, одно из наиболее удивительных явлений, которое породило наше время с царящей в нем интеллектуальной анархией, состоит в том, что некоторые люди, среди которых и учитель (устаз) Мухаммад Ис'аф ан-Нашашиби, в своей книге "аль-Ислам ас-Сахих" ("Истинный Ислам") выступают с отрицанием правомочности ниспосылания благословений семейству Пророка при обращении за него с мольбами, даже несмотря на то, что это достоверно установлено в "Сахихах" аль-Бухари, Муслима и других сборниках хадисов со слов ряда сподвижников, как, например, Ка'ба ибн Уджры, Абу Хумайда ас-Са'ди, Абу Са'ида аль-Худри, Абу Мас'уда аль-Ансари, Абу Хурайры и Тальхи ибн 'Убайдуллаха!
В хадисах, которые от них передаются, указано, что они спросили Пророка : "Как нам обращаться к Аллаху с мольбами за тебя?", - и в ответ он обучил их совершать эти мольбы так, как было упомянуто ранее.
Аргумент, использованный ан-Нашашиби (для подкрепления своего мнения) относительно данного отрицания состоит в том, что Всевышний Аллах не упомянул кого-либо ещё наряду с Пророком в следующих Своих Словах:

"Благословляйте его и приветствуйте миром"
(Сура "аль-Ахзаб", 33:56)

... ибо здесь упомянут только Пророк .

Далее в своём опровержении он зашел еще дальше, говоря, что сподвижники задали ему этот вопрос потому, что значение слова "салят" им было известно как "мольба" (ду'а), поэтому то они и спросили: "Как мы можем обращаться с салят (молитвами) за тебя?"!
Подобного рода рассуждения представляют собой очевидный обман, поскольку их вопрос состоял не в том, чтобы он разъяснил им значение слова "салят" за него, ибо тогда он (то есть, ан-Нашашиби) имел бы основания так рассуждать, а в том, как следует совершать "салят" за него, на что ясно указано в тексте хадисов, которые были приведены ранее.
Тем самым всё встаёт на свои места, ибо они спросили его о способе совершения этого (действия) согласно Шариату, поскольку у них не было возможности узнать об этом откуда-нибудь ещё, кроме как обратившись к стезе Всезнающего и Всемудрого Законодателя.
Точно так же они могли спросить его и о способе совершения "салята" (намаза), который был вменён в обязанность, например, через слова Всевышнего:

"и совершайте салят (намаз)"
(Сура "аль-Муззаммиль", 73:20)

... ибо то, что им было известно о буквальном значении слова "салят", не могло удержать их от потребности задавать вопросы относительно способа его совершения согласно Шариату, а ведь это абсолютно ясно.

Что касается вышеупомянутого аргумента ан-Нашашиби, на который он ссылается [то есть, что Всевышний Аллах не упомянул кого-либо ещё наряду с Пророком в 56 аяте суры "аль-Ахзаб"], то он безоснователен, поскольку мусульманам хорошо известно, что как раз Пророк и является тем человеком, который разъясняет слова Господа миров, как (о том) говорит Всевышний:

"А тебе Мы ниспослали Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано"
(Сура "ан-Нахль", 16:44)

Таким образом, Пророк разъяснил как следует обращаться за него с мольбами к Аллаху, и в них включено упоминание его семейства, поэтому является обязательным принять это от него, повинуясь словам Аллаха:

"Берите же то, что дал вам Посланник"
(Сура "аль-Хашр", 59:7)

... а также руководствуясь следующим хорошо известным и достоверным хадисом: "Поистине, мне были дарованы Коран и нечто подобное ему". Абу Дауд и Ахмад приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге ''Мишкат аль-Масабих'', (163, 4247).

О если бы мне знать, что сказали бы ан-Нашашиби и обманутые его напыщенными словами люди, если бы кто-нибудь вообще стал отвергать произнесение ташаххуда в намазе, либо высказываться за то, чтобы женщины, у которых месячные, совершали намаз и соблюдали пост, аргументируя это лишь тем, что Всевышний Аллах не упомянул в Коране о произнесении ташаххуда – ведь Он упомянул только о стоянии, поясных и земных поклонах – и что Всевышний также не освободил в Коране женщин, у которых месячные, от намаза и поста!!!

И что?!
Тогда такие женщины должны молиться и поститься?!
Так согласны ли они с (доводами) ан-Нашашиби или нет?

Если их ответ (на данный вопрос) утвердительный, а мы надеемся, что они так не ответят, то тогда они впали в глубокое заблуждение, тем самым, отделив себя от основной массы мусульман. Если же их ответ отрицательный, то тогда они правы, согласившись с нами, и в таком случае их доводы в опровержении этих аргументов будут точно такими же, как и наши, использованные против исходного аргумента ан-Нашашиби, а эти доводы мы разъяснили со всей ясностью.

Поэтому я призываю мусульман остерегаться от попыток понять Коран, не прибегая (при этом) к Сунне, поскольку вам это никогда не удастся, будь вы самим Сибауайхом [известный знаток и учёный арабского языка, живший во 2 веке по Хиджре] нашей эпохи (то есть, величайшим экспертом в области арабского языка).
Наглядный пример как раз перед вами, ибо в наше время этот самый ан-Нашашиби является одним из ведущих учёных в области арабского языка. Вы же сами увидели, как он впал в заблуждение, обманувшись собственными знаниями языка, и не обратившись к помощи Сунны в понимании Корана. По сути, как вам известно, он отверг эту помощь.

На этот счёт существует также множество других примеров, однако, ввиду того, что их перечисление займёт здесь слишком много места, мы ограничимся лишь приведённым выше, считая его достаточным, а Аллах дарует всякую возможность.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

- ПОЛЬЗА 3 -

Сообщение »


Полезные и важные выводы относительно мольбы за Пророка

- ПОЛЬЗА 3 -

Читатель также заметит, что ни в одной из этих мольб за Пророка не употреблено слово, выражающее господство (ас-сийада).

Ученые-богословы из поздних поколений разошлись во мнениях относительно правомерности включения этого слова (то есть, слова "саййид") в "молитву Ибрахима" [по-арабски эта молитва называется "ас-салят ‘аля-н-набийй". Другое её название "ас-салауату-ль-Ибрахимийа" ("молитва Ибрахима"). Под этой молитвой подразумеваются слова о ниспослании благословений Пророку и его семейству. Слово "молитва" употреблено не в значении слова "намаз", а в значении слов "мольба", "благословение"].

Ввиду ограниченности места мы не будем вдаваться в подробности и не станем упоминать тех, кто отвергал правомерность (включения) этого (слова), руководствуясь указанием наилучшего учителя этой уммы (общины) – Пророка , который после заданного ему вопроса о том, как следует обращаться за него с мольбами к Аллаху, велел: "Говорите: "О Аллах благослови Мухаммада""(и далее до конца мольбы).
Однако, здесь я хочу привести уважаемому читателю мнение хафиза Ибн Хаджара аль-Аскалани, высказавшегося по этому вопросу, учитывая его статус как одного из авторитетнейших учёных-богословов шафиитского мазхаба как в области хадисов, так и в области фикха (исламского права), поскольку противоречивые взгляды относительно этого учения благородного Пророка как раз больше всего распространились среди учёных-шафиитов из поздних поколений мусульман!

Крупнейший знаток хадисов (аль-хафиз) Мухаммад ибн Мухаммад ибн Мухаммад аль-Гурабили (790-835 г.г.х.), да будет милостив к нему Аллах, соратник Ибн Хаджара, написал следующее, я цитирую по его рукописи [эта рукопись хранится в библиотеке "аз-Захириййа", Дамаск]: "Ему (то есть, Ибн Хаджару), да продлит Аллах его жизнь, задали следующие вопросы об особенностях обращения с мольбами за Пророка , будь то во время намаза или нет, при обязательных обстоятельствах или желательных: "Является ли одним из её условий, чтобы к Пророку относили (атрибут) сийада (господство), как, например, в выражениях "О Аллах, благослови нашего господина ("саййидина") Мухаммада" или "господина творений" или "господина потомков Адама" и т.п.? Либо же следует ограничиться выражением "О Аллах, благослови Мухаммада"? Какой из этих двух подходов представляется наилучшим: включать слово "саййид" (господин), исходя из того, что оно является установленным атрибутом Пророка , или же не включать это слово, исходя из того, что оно отсутствует в преданиях?".

Он (Ибн Хаджар), да будет милостив к нему Аллах, ответил: "Да, (разумеется), лучше всего следовать тем словам, которые передаются в хадисах. Нельзя рассуждать следующим образом: "Возможно, сам Пророк не произносил это из скромности, ведь он не говорил при упоминании своего имени – да благословит его Аллах и приветствует, хотя его умме подобным образом поступать рекомендуется", – ибо мы говорим, что если бы так было лучше (то есть, включать в мольбы слово "саййид"), то об этом передавалось бы от сподвижников, а затем от их последователей, однако, ни в одном сообщении от сподвижника или последователя нам такого не встречалось.
А ведь это несмотря на то, что от них передаётся очень много хадисов и сообщений. Имам аш-Шафи'и, да возвысит Аллах его положение, один из наиболее выдающихся людей в том, что касается почитания Пророка , в предисловии к своей книге, являющейся основным трудом (по фикху) для последователей его мазхаба, пишет: "О Аллах, благослови Мухаммада" и далее вплоть до последних слов, продиктованных его умозаключениями, (содержащимися в этой книге): "... всякий раз, когда поминающие поминают его, и всякий раз, когда забывчивые забывают его помянуть".
Похоже, что это умозаключение он вывел из достоверного хадиса, в котором содержатся (следующие слова Пророка ): "Слава Аллаху и хвала Ему (столько раз, сколько существует) Его творений".
Об этом передается в достоверном хадисе от Посланника Аллаха , где говорится, что однажды, увидев, как мать правоверных (Джууайриййя бинт аль-Харис, да будет доволен ею Аллах) прославляла (Аллаха) в течение долгого времени, Пророк сказал ей: "Если сравнить по весу то, что сказал я, со всем сказанным тобой с начала дня, (мои слова) обязательно перевесели бы!", упомянув далее вышеприведенные слова.
Он любил обращаться к Аллаху с краткими по форме, но объёмными по содержанию мольбами. Кади 'Ийад выделил специальную главу в своей книге "аш-Шифа'" ("Книга об исцелении"), посвящённую мольбам за Пророка , где он привёл предания в форме "марфу'" от ряда сподвижников и последователей - ни в одном из них не упоминается слово "саййидина" (наш господин).
Среди них:

а) хадис, переданный от 'Али, в котором сообщается, что он обучал их обращаться к Аллаху с мольбами за Пророка , говоря: "О Аллах, Распростёрший равнины и Сотворивший вершины, благослови наилучшим образом и ниспошли Свои самые обильные благословения и любые оставшиеся приветствия Мухаммаду, Твоему рабу и Посланнику, открывающему то, что закрыто!".
б) также передаётся, что 'Али говорил: "Да благословят Аллах, Всемилостивый, Милосердный, ближайшие (к Нему) ангелы, пророки, наиправдивейшие (рабы Аллаха), мученики (за веру), праведники и все, кто прославляют Тебя, о Господь миров – Мухаммада, сына Абдуллаха, печать пророков, имама богобоязненных ..." и далее до конца хадиса.
в) со слов 'Абдуллаха ибн Мас'уда передаётся, что он говорил: "О Аллах, благослови и ниспошли Свои благословения и Своё милосердие Мухаммаду, Твоему рабу и Посланнику, имаму добродетели, посланнику милосердия ..." и далее до конца хадиса.
г) от аль-Хасана аль-Басри передаётся, что он говорил: "Любому, кто хочет испить чашу (воды), утоляющей жажду, из водоёма (аль-хауд) Избранника (аль-Мустафы), следует говорить: "О Аллах, благослови Мухаммада и его семейство, его сподвижников, его жён, его детей, его потомство, его домочадцев, его зятей, его помощников (ансаров), его последователей и всех, кто возлюбил его".

Именно так он (то есть, кади 'Ийад) писал в своей книге "аш-Шифа'" относительно того, как обращались с мольбами за Пророка его сподвижники и их последователи, упомянув в ней, помимо этого, и прочие вещи.
Да, в одном из хадисов от Ибн Мас'уда, который приводит Ибн Маджа, действительно передаётся, что обращаясь к Аллаху с мольбами за Пророка он (якобы) говорил: "О Аллах, ниспошли Твои наилучшие благословения, милосердие и благодать господину ("саййид") Посланников ..." и так далее до конца хадиса, однако цепочка передатчиков (иснад) этого хадиса является слабой, поэтому хадису от 'Али отдаётся большее предпочтение, ибо ат-Табарани приводит его через приемлемую цепочку передатчиков.
Этот хадис содержит в себе трудные (для понимания) слова, которые я выделил и разъяснил в книге "Фадль ан-набийй " ("Достоинства Пророка "), написанной Абуль Хасаном ибн аль-Фарисом.
Некоторые из шафи'итов сказали, что если бы какой-нибудь человек дал клятву обратиться к Аллаху с наилучшей мольбой за Пророка , то (для выполнения этой клятвы), наилучшее, что ему следовало бы сказать, это: "О Аллах, благослови Мухаммада всякий раз, когда поминающие поминают его, а забывчивые забывают его помянуть!".
А ан-Науауи сказал: "Наиболее соответствующее тому, что следовало бы с решимостью сказать, это (слова): "О Аллах благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима ..." и далее до конца.
Некоторые ученые из числа поздних поколений (мусульман) ответили на этот (вопрос), сказав, что ни в одном из вышеупомянутых двух способов не содержится каких-либо доказательств того, который из них является наилучшим в том, что касается текста (накль), но в том, что касается значения, очевидно превосходство первого способа, (где не упоминается слово "саййид").
Этот вопрос хорошо известен в книгах по фикху, и у всех учёных-правоведов без исключения, занимавшихся данной тематикой, ни в одном из их высказываний не встречается слово "саййид" (господин). Если бы употребление данного слова было желательно, то это не ускользнуло бы из внимания сразу всех учёных-правоведов, и они не остались бы в неведении о нём. Всё благо заключено в следовании (иттиба') тому, что (достоверно) передаётся (в хадисах и сообщениях), а Аллаху это ведомо лучше!". (Конец цитаты Ибн Хаджара).

Точку зрения Ибн Хаджара о неприемлимости называть Пророка словом "саййид" (господин) при обращении за него с мольбами к Аллаху, а обращаться за него с мольбами велено в Коране, также разделяют учёные-богословы ханафитского мазхаба. Именно этого взгляда необходимо придерживаться, ибо он является наиболее истинным проявлением любви к нему :

"Скажи (о Мухаммад!): "Если любите вы Аллаха, то следуйте за мной, (и тогда) Аллах возлюбит вас""
(Сура "аль-'Имран", 3:31)

Руководствуясь этим (повелением), имам ан-Науауи сказал: "Самой совершенной мольбой за Пророка является (следующая): "О Аллах, благослови Мухаммада ..."", – и далее он привёл те же слова, которые содержатся в форме мольбы под №3, а ведь в ней не упоминается (атрибут) господства (сийада)! См. "Раудат ат-Талибин", (1/265).
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

- ПОЛЬЗА 4 -

Сообщение »


Полезные и важные выводы относительно мольбы за Пророка

- ПОЛЬЗА 4 -

Необходимо знать, что формы мольбы за Пророка под №1 и №4 содержат в себе те слова, которым обучил своих сподвижников сам Посланник Аллаха после того, как они спросили его, как им следует обращаться за него с мольбами к Аллаху.
Поэтому эти формы мольбы приводятся в качестве свидетельства того, что они являются наилучшими способами вознесения молитв за него , ибо он выбирал для сподвижников и для себя лишь то, в чём содержится наибольшее благо и польза.
Имам ан-Науауи, как было упомянуто ранее, поддержал в своей книге "Раудат ат-Талибин" (то мнение,) что если бы какому-нибудь человеку пришлось принести клятву обратиться к Аллаху с наилучшей мольбой за Пророка , которая только возможна, её не удалось бы выполнить как-то иначе, кроме как использовав эти слова.
аль-Хайсами сказал: "Ас-Субки также привёл другую причину: любой, кто обращается к Аллаху со словами благословения, содержащимися в этих мольбах, может быть полностью уверен, что он вознёс мольбу за Пророка . Тот же, кто использует другие слова, испытывает сомнения: вознёс ли он мольбу так, как это предписано, или нет? Подобным образом дело обстоит потому, что они спросили: "Как нам обращаться к Аллаху с мольбами за тебя?", а он ответил: "Говорите ...", тем самым, определив для них, что при вознесении за него молитв, им следует говорить то-то и то-то". "ад-Дарр аль-Мандуд" ("Каф", 25/2).
Затем аль-Хайсами сказал, что поставленная цель достигается при вознесении любой мольбы, слова которой передаются в достоверных хадисах. ("Каф", 27/1).
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

- ПОЛЬЗА 5 -

Сообщение »


Полезные и важные выводы относительно мольбы за Пророка

- ПОЛЬЗА 5 -

Необходимо знать, что нет никаких оснований объединять все формы приведённых молитв за Пророка в одну-единственную форму.
Тот же принцип действует в отношении различных форм ташаххуда [см. "Сыфату ссаля"], упомянутых ранее.
По сути, это было бы равносильно религиозному нововведению.
Сунной же является произнесение каждой их этих форм мольбы в разное время, как разъяснил Шейх-уль-Ислам Ибн Таймиййа при рассмотрении вопроса о такбирах, относящихся к двум исламским Праздникам. ''Маджму' аль-Фатауа", 69/253/1.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

- ПОЛЬЗА 6 -

Сообщение »


Полезные и важные выводы относительно мольбы за Пророка

- ПОЛЬЗА 6 -

Учёный-богослов Сиддик Хасан Хан, приведя многочисленные хадисы о достоинствах обращения к Аллаху с частыми мольбами за Пророка , пишет следующее: "Несомненно, что знатоки хадисов и те, кто занимается передачей Пречистой Сунны, опережают остальных мусульман в том, что касается обращения за него к Аллаху с молитвами, ибо это является одной из их обязанностей ввиду того, что избрав для себя эту благородную стезю знания, они возносят за него мольбы благословения перед каждым хадисом, и, таким образом, их языки постоянно поминают его .
Не существует ни одной книги, посвященной Сунне, и ни одного сборника хадисов – "Джами'", "Муснад", "Му'джам", "Джуз'" и др. – чтобы в них не содержались тысячи хадисов вплоть до того, что самый маленький из них "аль-Джами' ас-Сагир" имама ас-Суйути включает в себя десять тысяч хадисов. Сравните с этим и другие сборники хадисов.
Таким образом, это и есть "Спасшаяся группа": основная масса знатоков хадисов, которые в День Воскресения окажутся наиболее близки среди всех остальных людей к Посланнику Аллаха , и которым по всей вероятности в первую очередь будет даровано (Аллахом) его заступничество, да станут мои отец и мать выкупом за него!
Эти достоинства, присущие знатокам хадисов, не сможет превзойти ни один человек, если только он не будет делать ещё больше из того, что совершают они, а это практически невозможно.
Поэтому я обращаюсь к тебе, о стремящийся к благу и к спасению: тебе следует либо самому стать знатоком хадисов (мухаддисом), либо находиться рядом с ними. Не поступай иначе, ибо помимо этого нет ничего, что принесло бы тебе бóльшую пользу". См. "Нузуль аль-Абрар би-ль-'Ильм аль-Ма'сур мин аль-'Ад'ийа уа-ль-Азкар", стр. 161.

Я [шейх Альбани] прошу Пресвятого и Всевышнего Аллаха причислить меня к этим знатокам хадисов, ближе всех остальных людей находящихся к Посланнику Аллаха . Возможно, данная книга ["Сыфату ссаля"] будет тому свидетельством.
Да одарит Аллах Своей милостью имама Ахмада - имама сунны - который продекламировал (следующие строки):
Религия Пророка Мухаммада – в хадисах (ахбар),
Наилучшие скакуны для юноши – в преданиях (асар);
Не отворачивайся от Хадиса и его знатоков,
Ибо мнение – ночь, а Хадис – это день.
Может несведущ юнец в преданиях Руководства,
Хотя солнце освещает его всем своим блеском!
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari


Вернуться в Обращение к Аллаху с мольбой (ду’а)

cron