О мольбе "Кунут"

Сообщение »

Ассаламу алейкум.Мы читаем дуа кунут во время намаза фажр, однако я читьал, что есть мнение, что это нововведение, согласно положению нашего мазхаба, насколько я понимаю, если ты непрочитал, кунут во время утреннего намаза то в конце делают суджудус-сахв, вообшем, что говорит Шариат.
ali1
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 16:08

Re: кунут

Сообщение »

ali1 писал(а):Ассаламу алейкум.Мы читаем дуа кунут во время намаза фажр, однако я читал, что есть мнение, что это нововведение


Уа'алейкум ас-салям.
Брат, хочу передать тебе ответ шейха Мухаммада ибну Салих аль-'Усеймина на подобный вопрос. Из сборника фетв "фатауа ахкамуль-Ислам", вопрос № 278.

Его спросили:
"Какой хукм (положение в шариате) совершения ду'а Кунут в обязательных молитвах (фарааид)? И какой хукм этого ду'а, если случилось несчастье или беда с мусульманами?"
Шейх ответил:
"Ду'а аль-Кунут в обязательных молитвах не узаконено и выполнение его нежелательно. Однако если совершает его имам, то следуйте за ним, так как противоречие имаму - зло.
А если случилось с мусульманами несчастье, постигла их беда, то разрешается иногда взывать к Аллаху при помощи этого ду'а, чтобы Он избавил от беды". (конец ответа)


ali1 писал(а):кунут во время утреннего намаза


Брат, небольшой материал. Прочитай, может из него станет понятнее. Это из книги шейха аль-'Ауйаша, которая называется "маусу'атуль-фикхийя аль-муяссира".
Глава "аль-Кунут в обязательных молитвах во время несчастья или беды":
И "было так, что пророк, да ниспошлёт на него Аллах мир и благие приветствия, когда хотел призвать на кого-либо или для кого-либо (здесь имеется ввиду ду'а аль-Кунут), делал это в последнем рака'ате после руку', после того как говорил "сами'аЛлаху лиман хамидах, Аллахумма Раббана ляКаль-хамд", произносил ду'а, и поднимал руки, и говорили "Аминь" те, кто молился позади".

Этот хадис приводят имам аль-Бахарий, №4560, и имам Ахмад.
Про поднятие рук - это добавка у имама Ахмада и имама ат-Табарани с достоверным иснадом. И это был мазхабом Ахмада и Исхака, чтобы поднимать руки в ду'а, как это разъяснил аль-Марузий в "аль-масааиль".
А про "аминь" - приводят имам абу Дауд и ас-Саррадж, подтвердил достоверность этого передания аль-Хаким и с ним согласился аз-Захаби и др.

И "было так, что он, да ниспошлёт на него Аллах мир и благие приветствия, делал это ду'а во всех обязательных молитвах".
Приводят абу Дауд и ас-Саррадж и ад-Даракутний с двумя хорошими иснадами.
Однако, "он, да ниспошлёт на него Аллах мир и благие приветствия, не взывал с этим ду'а, кроме как для нужды общины!"
Приводит ибну Хузейма в "сахих", аль-Хутыйб в "книге аль-Кунут" с достоверным иснадом, смотри "ас-сахиха" № 639.
...аль-Кунут в молитве аль-фаджр.
Не узаконено то, чтобы выделять молитву фаджр для ду'а аль-Кунут! Только по причине беды и нужды. От аби Малика аль-Ашжа'ий передаётся то, что он спросил своего отца: "О отец, поистине ты совершал молитву за пророком, да ниспошлёт на него Аллах мир и благие приветствия и абу Бакром, и 'Умаром, и 'Усманом, и 'Али...совершали ли они ду'а аль-Кунут в молитве фаджр"?, и он ответил: "О сынок, это новшество!"

Передали ан-Насаи и Ахмад и ас-Саррадж, так же абу Я'ля в "аль-муснад", с хорошим иснадом.
И это был сахаба, да будет доволен им Аллах, и он объяснил, что посланник Аллаха и праведные халифы не совершали это ду'а. Пророк, да ниспошлёт на него Аллах мир и благие приветствия, завещал и призывал умму держаться за его сунну и сунну праведных халифов, и много кто противоречит этому.
От 'Урбада ибну Саария, да будет доволен им Аллах, который сказал:
"Увещевал нас посланник Аллаха, да ниспошлёт на него Аллах мир и благие приветствия, сильным увещеванием, от которого сжимались наши сердца, и проливались из наших глаз слёзы, и мы сказали: о посланник Аллаха! Это прощальное увещевание?! Так оставь нам завещание?! И он, да ниспошлёт на него Аллах мир и благие приветствия, сказал:
Я завещаю вам бояться Аллах, слушаться и подчиняться, даже если вами будет управлять раб из хабаши, а тот, кто будет жить после вас, увидит много разногласий. Держитесь моей сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путём, схватитесь за НЕЁ коренными зубами. И сторонитесь новшеств, поистине каждое нововведение есть заблуждение!
Приводят абу Дауд "сахих сунан абу Дауд", №3851, ат-Тирмизи "сахих сунан ат-Тирмизи", №2157, ибн Маджа "сахих сунан ибн Маджа", №40. Смотри так же "сахих ат-тар'иб уа ат-тархиб", №34, и "китаб ас-сунна" ибну аби 'Асыма, стр.54, с тахкыком шейха аль-Альбаний.
И здесь нет разделения между сунной посланника Аллаха и сунной праведных халифов, эта одна сунна, в этом не может быть сомнений. На это указывает местоимение "ها" в слове "عضّوا عليها", который указывает на ед.число...И посланник Аллаха, да ниспошлёт на него Аллах мир и благие приветствия, приказал сторониться нововведений.
И сподвижник пророка указал нам на то, что посланник Аллаха запретил совершать бид'а (нововведения), разве мы не задумаемся над этим!!!
От Са'ида ибн Джубэйра передаётся, что он сказал: "Поистине аль-Кунут в молитве фаджр - бид'а".

Сказал в "аль-ируа", (436), подтверждая слабую передачу от ибну 'Аббаса: "Достоверно, что это слова Са'ида ибну Джубэйра"
А что касается того, что передал Мухаммад ибну Сирийн, что он спросил Анаса ибну Малика о том, читал ли посланник Аллаха аль-Кунут в молитве фадж? И он сказал: да. И ибну Сирийн спросил: он делал это до руку' или после ? И он ответил: после руку' тихо.
Приводит имам аль-Бухарий, №1001 и имам Муслим, №677, и другие.
Речь идёт о аль-Кунут во время трудного положения, во время беды. И для этого ду'а не выбиралось отдельной молитвы, и было это ду'а после руку', и не делал его посланник Аллаха, да ниспошлёт на него Аллах мир и благие приветствия, кроме как на кого-либо или для кого-либо.
И от абу Хурэйры, да будет доволен им Аллах, передаётся, что: "Посланник Аллаха когда хотел призвать на кого-нибудь или для кого-нибудь делал аль-Кунут после рук'..."

Приводит имам аль-Бухарий, №4560.
...Так же пришёл однажды 'Асым и спросил Анаса ибну Малика о ду'а аль-Кунут, сказав: "аль-Кунут до руку' или после?", Анас ответил: "до", затем 'Асым сказал: "Если мне передадут от тебя, что после???" Анас ответил: "Скажи солгал! Поистине совершал аль-Кунут посланник Аллаха, да ниспошлёт на него Аллах мир и благие приветствия, после руку' месяц, так были посланы 70 человек, их называли "чтецами", к племени многобожников из Неджда. Что касается людей, убивших этих чтецов, то они не относились к числу (вышеупомянутых многобожников), и у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был с ними договор и только после этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в течение месяца обращался к Аллаху с мольбами покарать их (за это).
Приводит имам аль-Бухарий, №1006.
И видно, что Анас отрицал аль-Кунут после руку'. Становиться понятно, что аль-Кунут в аль-витр совершается до руку'. А после руку' совершается аль-Кунут во время беды и трудностей или призывая на кого-либо.
Что же по поводу хадиса, в котором говорится: "что посланник Аллаха, да ниспошлёт на него Аллах мир и благие приветствия, совершал аль-Кунут в молитве фаджр до того, как разлучился с этим миром", то этот хадис - мункар, отвергаемый, в нём абу Джа'фар ар-Раазий, его имя 'Ийса ибну Махан, (был правдивым, однако с плохой памятью - от ибну Хаджара).
Сказал ибну ат-Туркманий: ... сказал ибн Ханбаль и ан-Насаи: он не силён в хадисах. Сказал абу Зар'а: ошибался много. Сказал Фуляс: слабый памятью и сказал ибну Хиббан: передавал слабые, отвергаемые хадисы от известных....Смотри разъяснения в "ад-Да'ифа", (1237).
Сказал ибн аль-Кайим, да смилостивится над ним Аллах, в "заадуль-ма'ад", (1/271): "Это из невозможного, чтобы посланник Аллаха, да ниспошлёт на него Аллах мир и благие приветствия, постоянно после руку' говорил ду'а аль-Кунут, повышая при этом голос, и за ним повторяли сахабы постоянно, до тех пор пока не был разлучён с этим миром, и после всего этого никто из уммы об этом не знал!!! Это затерялось? Никто из мусульман, сподвижников этого не помнил!
Но нет, они говорили: "поистине это новшество!"."
И сказал, на стр.276, связывая это с хадисом, который предшествовал, разъясняя несоответствие его достоверному: "...даже если удостоверить его, то всё равно нет в нём доказательства на конкретное ду'а. А ведь, поистине, аль-Кунут применяется как к стоянию, так и к молчанию, и к непрерывному, постоянному поклонению, и к ду'а, и к тасбиху, и к смирению, как сказал Всевышний Аллах в суре ар-Руум, в 26 аяте:

و له من في السموات و الأرض كلّ له قانتون
И Ему принадлежит то, что в небесах и не земле, и всё перед Ним покорны

и в другом аяте, из суры ат-Тахрийм, аят 12:
و كانت من القانتين
И была одной из покорных

Сказал Зейд ибнуль-Аркам: "когда был ниспослан аят:
وقوموا لله قانتين
И выстаивайте перед Аллахом смиренно

было приказано нам молчать, не произнося ни слова."
Приводят имам аль-Бухарий, под №4534, и имам Муслим, № 539.
И кто из них скажет, что Анас хотел указать на конкретное ду'а, из всех тех, которые входят в понятие аль-Кунут?"
Сказал, на стр.283: а то, что имеют в виду фукаха (факихи), и большинство людей, говоря о ду'а аль-Кунут, то имеют в виду известное ду'а: "...اللهمّهدني فيمن هديت", (Аллахумма хдиний фийма хадайт...) и до конца. И вы слышали то, что не пришло от пророка, да ниспошлёт на него Аллах мир и благие приветствия, чтобы он читал аль-Кунут в молитве фаджр, до того как уйти из этого мира. И так же праведные халифы, и остальные сахабы. Смотрите не понимание сподвижников значения слова аль-Кунут, связывайте с их толкованием...(конец цитаты)
После этого спросим: почему вы выделяете конкретную молитву фаджр для ду'а аль-Кунут???
Если они скажут, что на это указывают Куран и Сунна.
Мы скажем: указывает то, что предшествовало в разъяснение...без конкретизации?!?! Однако нет, это было во всех молитвах, и только во время трудности или беды!!!
От Анаса, да будет доволен им Аллах, который сказал:
"Был аль-Кунут в магриб и фаджр"

Приводит имам аль-Бухарий, №1004
От абу Хурэйры, да будет доволен им Аллах:
"Что посланник Аллаха, да ниспошлёт на него Аллах мир и благие приветствия, когда совершал молитву 'ишаа и после слов "Сами'а Ллаху лиман хамадах", до сажда совершил ду'а: "О Аллах спаси 'Айаша ибн аби Раби'а..."

Приводит имам Муслим, №675.
От аби Саляма ибну 'абдур-Рахмана, что он слышал как абу Хурэйра, да будет доволен им Аллах, говорил:
"Клянусь Аллахом, приблизилось к вам то, как молился посланник Аллаха, да ниспошлёт на него Аллах мир и благие приветствия. И абу Хурэйра совершал это ду'а в зухр, в 'ишаа и в фаджр, и призывал для верующих и проклинал неверных.

Приводит имам Муслим, №676.
И приходят некоторые указания без упоминания определённой молитвы, как в хадисе от Анаса:
"Совершал аль-Кунут пророк, да ниспошлёт на него Аллах мир и благие приветствия, на протяжение месяца, взывая к Аллаху против племён Ри'ль и Закуан".

Это от имама аль-Бухарий, №1003, и имама Муслима, №677.
И мне не известно о том, что это ду'а совершалось в 'аср, однако это заходит в общее понимание молитв.
А что касается молитвы фаджр, то нет для неё конкретизации.
И помощь только от Аллаха.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: кунут

Сообщение »

Брат, хочу передать тебе ответ шейха Мухаммада ибну Салих аль-'Усеймина на подобный вопрос. Из сборника фетв "фатауа ахкамуль-Ислам", вопрос № 278.
Его спросили:
"Какой хукм (положение в шариате) совершения ду'а Кунут в обязательных молитвах (фарааид)? И какой хукм этого ду'а, если случилось несчастье или беда с мусульманами?"
Шейх ответил:
"Ду'а аль-Кунут в обязательных молитвах не узаконено и выполнение его нежелательно. Однако если совершает его имам, то следуйте за ним, так как противоречие имаму - зло.
А если случилось с мусульманами несчастье, постигла их беда, то разрешается иногда взывать к Аллаху при помощи этого ду'а, чтобы Он избавил от беды". (конец ответа)


Салам алейкум!

Скажи пожалуйста Брат, а что здесь подразумевается под следованию имаму. У нас например, где я живу, большинство шафииты. И иногда имам в мечети далает кунут на фаджр, я просто стою и жду когда он закончит. То есть я не поднимаю руки, и говорю Амни. Следует ли понимать из слов шейха, что я должен поднять руки как имам и отвечать амин?
Аватар пользователя
Abdallah
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 21:04

Re: кунут

Сообщение »

Abdallah писал(а):Скажи пожалуйста Брат, а что здесь подразумевается под следованию имаму


Уа'алейкум ас-салям, уа рахматуЛлахи.
Брат, я не писал, что надо следовать имаму во всём. Там в фетве слово: "الخلاف شرّ", то есть "противоречие", или "разногласие" - "зло". Например, молишься за имамом, и тот начинает ду'а аль-Кунут читать. Не нужно уходить или говорить "субханАллах", указывая на его ошибку и т.п. Постепенность и мудрость.
Потом, так как ты делаешь - это более правильно, потому, что мы не следуем тому, на что нет далиля и не поощряем новшества.

abu zeinab писал(а):От Са'ида ибн Джубэйра передаётся, что он сказал: "Поистине аль-Кунут в молитве фаджр - бид'а".

И нужно нам всем постараться в таких местах призывать братьев к тому на чём были саляфуна-ссалих, начиная с таухида, 'акыйды и далее, вопросы молитвы и тахарата...
И если, брат, те, кто тебя окружает, принимают сунну, слова учённых, то дай им высказывания обладающих знанием. А если же нет, то порицай это бид'а, но сторонись фитны. Это просто совет.

И ещё одна фетва тебе от шейха аль-Фаузана, под № 45, из сборника фетв:

Спросили шейха:
Какой хукм ду'а аль-Кунут в рака'ате молитвы витр, после выпрямления с руку' ? А так же в молитве фаджр, во втором рака'ате, после поднятие с руку' ? И какое положение для ду'а лучше ?
Шейх ответил:
Что касается ду'а аль-Кунут в молитве витр, то это сунна, и выполняется это ду'а перед руку'. И так же не желательно постоянство в этом. Однако нужно совершать его иногда, а иногда оставлять.
А ду'а аль-Кунут после руку', в молитве фаджр, то, как говорят большинство учённых, делать это нельзя, кроме как в состояние беды и трудности для мусульман. И если случилась беда с мусульманами, то разрешено имам мечетей взывать к Аллаху с этим ду'а, чтобы Он устранил беду.
А без такой нужды делать это нельзя, на это нет указаний в шариате, так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не делал это постоянно, и не делали это халифы после него, да будет доволен ими Аллах.
А хадис, который указывает на то, что посланник Аллаха совершал это ду'а в молитве фаджр до того, как покинул этот мир, то этот хадис не подходит для довода, вернитесь к словам имама ибн аль-Кайима в книгу "задуль-ма'аад", в вопрос №11".
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: кунут

Сообщение »

Ассаляму Алейкум ва Рахматуллах! знающие братья помогите пожалуйста можно ли(в намазе) во время чтение дуа Кунута после чтение дуа кунута еще прочитать и Коранические дуа?например Роббана Аатина? и другие Коранические дуа? :ugeek:а также можно читать другие дуа которые приходят из сунны?
ABU YOUSUF
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 16:23

Re: кунут

Сообщение »

братья если вам не сложно ответьте пожалуйста на этот вопрос!просто я хочу совершенствовать намаз! можно ли в Кунуте(в намазе) после чтения Кунута прочитать еще и Кораническое дуа! а затем дуа из сунны!и только после этого завершить кунут?
ABU YOUSUF
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 16:23

Re: кунут

Сообщение »

ABU YOUSUF писал(а):братья если вам не сложно ответьте пожалуйста на этот вопрос!просто я хочу совершенствовать намаз! можно ли в Кунуте(в намазе) после чтения Кунута прочитать еще и Кораническое дуа! а затем дуа из сунны!и только после этого завершить кунут?


Ас-саляму'алейкум.
Шейха аль-'Усеймина спросили: "есть ли для ду'а кунут определенное ду'а?", на что он ответил: "ду'а кунут - это то ду'а, которому обучал посланник Аллаха, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, Хасана ибну 'Али ибну аби Талиба:
"...االهم اهدني فيمن هديت و عافني فيمن عافيت " (Аллахумма хдиний фийма хадайт....) и до конца этого известного ду'а. Имам обращаясь с этим ду'а говорит, применяя местоимение множественного числа, т.к. он просит и за себя и за тех, кто находится за ним в молитве. И если последует что-то соответствующие, подходящее и уместное в этом ду'а, то нет в этом проблемы. Однако не желательно удлинять его, т.к. посланник, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, сердился на Му'аза, когда он удлинял молитву". (конец ответа)
Хадис о ду'а приводит имам ат-Тирмизий в своём "Сунан", под номером 464. Там же в комментарии говорится: "...мы не знаем от пророка, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, ду'а кунут в молите аль-уитр лучше чем это..."
Так же некоторые комментарии есть в работе шейха аль-Альбаний "Описание молитвы пророка".
Это то, что известно мне. Пусть тот, кто обладает большей информации дополнит мой ответ.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: кунут

Сообщение »

ДА БРАТ abu zeinab СПАСИБО! НО ТЫ ТАК И НЕ ДАЛ МНЕ ответ можно ли читать коранические дуа во время дуа Кунута?например Роббана Аатина?я так понял что можно! ps: ты допустил ошибку правильно будет не Аллахумма хдиний фийма хадайт а точно будет Аллахумма Хдиний фиман хадайт! слово фиман будет правильно! 8-)
ABU YOUSUF
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 16:23

Re: кунут

Сообщение »

Брат Абу Зайнаб так можно читать Коранические дуа во время Кунута? и я тебя правильно подправил слово Фиман будет правильно а не Фима! просто я еще только недавно начал арабский изучать и в оригинале написано Фиман!ты допустил ошибку :roll:
ABU YOUSUF
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 16:23

Re: кунут

Сообщение »

ABU YOUSUF писал(а):я тебя правильно подправил слово Фиман будет правильно а не Фима!

Да брат, баракаЛлаху фика. Я букву не успел поставить.
Джазаака Ллаху хайран.

ABU YOUSUF писал(а):Брат Абу Зайнаб так можно читать Коранические дуа во время Кунута?

Брат, а чем отличается ду'а от Куранического ду'а??? Ведь ты делаешь ду'а от себя. Просто теми словами, которые пришли в тексте Курана.
Если ты нуждаешься в чём-либо, то проси это.
Посланник Аллаха просил в "кунуте" Аллаха, чтобы он укрепил мусульман и ниспослал гнев Свой и проклятие на неверных. И так же упоминал конкретные имена. В этом была нужда.
Поэтому если ты нуждаешься, то проси.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: кунут

Сообщение »

если уже на то пошло то не "фима" а "фийман" -
اللهم اهدنا فيمن هديت
Аватар пользователя
Abdallah
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 21:04

Сообщение »

Салам алейкум.

Одним словом, некоторые братья задаются вопросом: Является ли дуа-къунут таукъифия или нет, т.е. можно читать только то, что пришло в Сунне или же можно читать любые ду'а?

Если речь идет о мольбе къунут, которая произносится в фард намазах, именуемое "Къунут ан-науазиль", что произносится при необходимости и сложных вещей, постигших общину, то тогда просится о том, что именно постигло мусульман и от чего они просят Аллаха, тут нет каких-либо ограничений и чего-то конкретного. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил про этот вид къунута: "Является узаконенным произносить мольбу къунут при науазиль, обращаясь с мольбой за мусульман и против неверных, делая это как во время утренней молитвы, так и остальных обязательных молитвах". См. "Маджму'уль-фатауа" 22/270.
И эта мольба делается именно после обязательных молитв, а не добровольных, однако исключением из обязательных является только пятничная молитва. Хафиз Ибн Абдуль-Барр сказал: "Ни от кого из сподвижников не передается, чтобы они произносили къунут в пятничной молитве". См. "аль-Истизкар" 2/282.
Однако имамы разошлись в том, делает ли мольбу къунут в обязательных молитвах во время науазиль кто-либо помимо правителя мусульман или нет? Кто-то считал из ученых, что эту мольбу не делает каждый подряд, а делает правитель мусульман или же имамы мечетей с дозволения правителя мусульман. Другие же ученые считали, что нет такого условия для этой мольбы, как разрешение правителя, и они опирались на то, что Абу Хурайра проводя молитву делал такое ду'а, а он не был правителем, что приводят аль-Бухари и Муслим в своих "Сахихах". Также къунут науазиль передается от таких сподвижников, как Анас, Ибн Аббас.

Что же касается мольбы къунут в уитр-намазе, то относительно дозволенности чтения в нем других мольб помимо указанных в Сунне есть разногласия среди саляфов.
Но правильно то, что можно произносить любое узаконенное в Коране и Сунне дуа. Аль-Хасан ибн ‘Али рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) научил меня мольбе къунут: «О Аллах, веди меня прямым путем, подобно тем, кого Ты ведешь прямым путем, и избавь меня (от всего дурного), в числе тех, кого Ты избавил, и опекай меня среди тех, кого Ты опекал, и благослови меня в том, что Ты даровал, и защити меня от того, что Ты предрешил, ибо Ты решаешь, а о Тебе решений не принимают, и, поистине, не будет унижен тот, кого Ты поддержал, как не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать! Благословенный Ты Господь наш и Возвышенный!» Абу Дауд 1425, ан-Насаи 3/248. Хадис достоверный. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, имам ан-Науауи, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.

اللًَّهُمَّ اهْدِنِي فِيمَنْ هَدَيْتَ، وَعَافِنِي فِيمَنْ عَافَيْتَ،وَتَوَلَّنِي فِيمَنْ تَولَّيْتَ، وَبَارِِِكْ لِي فِيمَا أعْطَيْتَ، وَقِنِي شَرَّمَا قَضَيْتَ، فَإنَّكَ تَقْضِي وَلاَيُقْضَى عَلَيْكَ، إنَّهُ لاَيَذِلُّّ مَنْ وَالَيْتَ وَلاَيَعِزٌّ مَنْ عَادَيْتَ، تَبَارَكْتَ رَبَّنَا وَتَعَالَيْتَ

/Аллахумма-хдини фи ман хадайт, уа’афини фиман ’афайт, уатауалляни фиман тауалляйт, уабарикли фима а’тайт, уакъини шарра ма къадайт, фаиннака такъды уаля юкъда ’аляйк, иннаху, ля йазиллю ман уаляйт, уаля я’иззу ман ’адайт, Табаракта Раббана уата’аляйт/.
Это единственная мольба-къунут достоверно установленная самим пророком (мир ему и благословение Аллаха).
И известно, что сахабы произносили и другие мольбы во время къунута в уитре, как например къунут ‘Умара ибн аль-Хатаба, который во время уитра, в ду’а къунут говорил: «О Аллах, Тебе мы поклоняемся. Тебе молимся и пред Тобой совершаем земные поклоны, к Тебе устремляемся и спешим, о Твоём милосердии просим и Твоего наказания страшимся, поистине, наказание Твоё постигнет неверных! О Аллах, поистине, мы просим Тебя о помощи, и просим Тебя о прощении, и благодарим Тебя за благо, и не являемся неверующими в Тебя, и веруем в Тебя, и покоряемся Тебе и отрекаемся от тех, кто в Тебя не верует». аль-Байхакъи 2/211. Иснад достоверный.

اللَّهُمَّ إيَّاكَ نَعْبُدُ، وَلَكَ نُصَلِّي وَنَسْجُدُ، وَإلَيْكَ نَسْعَى وَ نَحْفِدُ، نَرْجُورَحْمَتَكَ، وَنَخْْشَى عَذَابَكَ، إنَّ عذَابَكَ بِالْكَافِرِينَ مُلْحَقُ. اللَّهُمَّ إنَّا نَسْتَعِينُكَ، وَ نَسْتَغْفِرُكَ، وَنُثْنِي عَلَيْكَ الْجَيْرَ، وَلاَ نَكْفُرُكَ، وَنُؤْمِنُ بِكَ، وَ نَخْضَعُ لَكَ، وَنَخْلَعُ مَنْ يَكْفُرُكَ

/Аллахумма, ийака на’буд, уаляка нусалли уа насджуд, уа илейка нас’а уанахфид, нарджу рахматак, уанахша ’азабак, инна ’азабака биль-кяфирина мульхак. Аллахумма, инна наста’инука, уа настагъфирук, уанусни ’аляйкя-льхайра, уаля накфурук, уа ну’мину бика, уанахда’уляк, уанахля’у ман йакфурук/.
Также сообщается, что Убай ибн Ка’б и Абу Халима Му’аз аль-Ансари обращались с мольбой за посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во время къунута в Рамадан. Ибн Наср 136, Ибн Хузайма 1097. См. “Сифату-ссаля” 180.
Эти поступки сподвижников указывают на то, что во время къунута можно обращаться к Аллаху с любой мольбой, а не только той, которой обучил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) своего внука.
Но все же лучше не выходить за рамки тех мольб, которые узаконил пророк (мир ему и благословение Аллаха) в къунуте, и которые произносили его сподвижники. Достоверно сообщается, от Ибн Аби Шайбы, что Хасан аль-Басри не любил взывать в къунуте какой-либо мольбой, кроме той, что пришла от пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников. Однажды, когда он прочитал къунут, который передается от ‘Умара, его спросили: «О Абу Са’ид, ты увеличиваешь что-либо в къунуте из благословения за пророка (мир ему и благословение Аллаха), мольбы и восхваления?» Он ответил: “Я не запрещаю это, но я слышал, что сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) ничего не добавляли к этому и гневались, если кто-то желал что-то к этому добавить!” См. “Къунут аль-уитр” 78-79.

Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55


Вернуться в Обращение к Аллаху с мольбой (ду’а)

cron