ВРЕМЕНА, ПЕРИОДЫ И СОСТОЯНИЯ, КОГДА МОЛЬБЫ ПРИНИМАЮТСЯ ЧАЩЕ

Сообщение »

Ас-саляму аляйкум.
Хотелось бы общими силами собрать небольшой сборник хадисов, которые бы касались времён, мест и состояний, когда наши дуа были бы приняты Аллахом.
Особенно прошу подключится туллябов.
Ещё есть небольшая и необязательная к выполнению просьба: постарайтесь делать вёрстку согласно традиции саляф-форума, а также указывать тахридж (источник) и тасхих (достоверность).

Бисми-Ллях.

Содержание

Мольба в последнюю часть ночи
Мольба между азаном и икамой
В определённый промежуток времени в пятницу
Мольба в последнюю треть ночи
Мольба в середину ночи и после обязательных молитв
Мольба в Ночь предопределения
Мольба в день Арафа
Мольба в среду между молитвами зухр и 'аср

Мольба в земном поклоне во время молитвы
Мольба во время дождя
Мольба во время крика петуха
Мольба после пробуждения посреди ночи и произнесении определенных слов
Мольба постящегося перед разговением
Мольба после призыва благословения на пророка (мир ему и благословение Аллаха)
Мольба во время питья Зам-зама
Мольба во время несчастья, в частности после смерти кого-либо из близких
Мольба во время призыва к намазу и перед сражением


Мольба притесняемого, мольба путника и мольба родителя за своего ребенка
Мольба притесненного
Мольба посредством Величайшего Имени Аллаха в ташаххуде
Мольба с поднятием рук
Произнесение мольбы пророка Юнуса (мир ему) перед мольбой
Мольба во время благополучия и отсутствии проблем
Частое поминание Аллаха (зикр)
Мольба совершающего военный поход (гъазуа), хадж или умру



Мольба в последнюю часть ночи
‘Амр ибн ‘Абаса рассказывал: “Однажды я спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): «В какую ночь принимается мольба лучше всего?» Он ответил: «В глубокую часть ночи! Совершай молитву, сколько пожелаешь, пока не настанет утро, ибо поистине, молитва имеет свидетеля (ангела) и записывается. Затем удержись от молитвы, пока солнце не взойдет на расстояние копья или два копья от горизонта, так как солнце восходит между рогов шайтана, и в это время ему поклоняются неверные. Затем снова совершай молитву столько, сколько пожелаешь, ибо молитва имеет свидетеля и записывается». Абу Дауд 1277, Ибн Маджах 1251, Ибн Хузайма 260, аль-Хаким 584. Достоверность хадиса подтвердили имам аш-Шаукани в “Найлюль-аутар” и шейх аль-Альбани в “Сахих Сунан Ибн Маджах”.

Мольба после призыва благословения на пророка (мир ему и благословение Аллаха)
От Анаса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любая мольба удержана, пока не будет обращено с мольбой за пророка!» ад-Дайлями, аль-Байхакъи. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 4523.

Мольба притесненного
От Анаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Бойтесь мольбы притесняемого, даже если он является неверным, ибо между его мольбой и Аллахом нет преграды!» Ахмад 3/153, Абу Я’ля 3/721. Достоверность хадиса подтвердили имам ад-Дыя аль-Макъдиси, имам аль-Мунауи и шейх аль-Альбани. См. “аль-Мухтара” 2/249, “ат-Тайсир” 1/31, «Сахих аль-джами’» 119.

Мольба между азаном и икамой
Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Мольба к Аллаху между азаном и икамой не отвергается". Абу Дауд 521, ат-Тирмизи 212, который сказал: хороший достоверный хадис. см. Сахих Абу Дауд 534, Ируа' 244, Мишкат 671.

В определённый промежуток времени в пятницу
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул (в разговоре с людьми) о пятнице и сказал: "Есть в (этот день определённый) час, и если раб (Аллаха), являющийся мусульманином и совершающий (в это время) молитву попросит о чём-нибудь Аллаха Всевышнего, то Он обязательно дарует ему это", после чего сделал рукой знак, желая указать, что этот промежуток времени крайне мал. аль-Бухари 935, Муслим 852.
Когда этот промежуток времени?
Передают от Джабира, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В пятничном дне двенадцать часов, и есть в нем один час, в который о чем бы ни попросил Аллаха мусульманин, Он дарует это ему, так ищите же это (время) в последний час после молитвы 'аср». Абу Дауд 1048. Шейх аль-Альбани назвал этот хадис достоверным в «Сахих Сунан Аби Дауд» 926.
Передают, что Абдуллах ибн Салям, да будет доволен им Аллах, спросил Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, об этом часе, сказав: «Какой это час?», на что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Это последний час дня». (Абдуллах бин Салям) спросил: "Поистине, является ли этот час временем молитвы?" Он сказал: «Конечно (является). Если верующий раб совершит молитву, а затем будет сидеть, и ничто его не будет задерживать, кроме молитвы, то он (все это время) будет находиться в состоянии молитвы». Ибн Маджах 1139. Шейх аль-Альбани назвал этот хадис хорошим и достоверным в «Сахих Сунан Ибн Маджах» 934.

Мольба после пробуждении посреди ночи и произнесении определенных слов
Передают со слов ‘Убады бин ас-Самита, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если человек проснётся ночью и скажет: “Нет божества, достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть и Ему хвала; Он всё может; хвала Аллаху; слава Аллаху; нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха; Аллах велик; нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха /Ля иляха илля-Ллаху уахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, уа ля-ху-ль-хамд, уа хуа ‘аля кулли шайй’ин кадир; аль-хамду ли-Ллях, уа субхана-Ллах, уа ля иляха илля-Ллах, уа-Ллаху акбар, уа ля хауля уа ля куууата илля би-Ллях/”, а потом скажет: “О Аллах, прости меня! /Аллахумма-гфир ли!/” — или же обратится к Аллаху с (какой-нибудь иной) мольбой, то на мольбу его будет дан ответ, если же он совершит омовение и помолится, то молитва его будет принята» аль-Бухари, 1154


Мольба в последнюю треть ночи
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «С наступлением последней трети каждой ночи Всеблагой и Всевышний Господь наш нисходит к нижнему небу, говоря: “Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня (о чём-нибудь), чтобы Я даровал ему (это)? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?”». Аль-Бухари 1145.
Аватар пользователя
Sulayman Abu Salih
 
Сообщений: 459
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Сообщение »

Мольба посредством Величайшего Имени Аллаха в ташаххуде
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) услышал, как один человек говорил в ташаххуде:
Аллахумма, инни ас’алю-кя би-анна ля-кя-ль-хамду, ля иляха илля Анта [вахда-кя ля шарикя ля-кя], [аль-Манна-ну], [йа] бади‘а-с-самавати ва-ль-арди, йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам, йа хаййу йа каййум! [Инни ас’алю-кя-] [-ль-джанната, ва а‘узу би-кя мин ан-нар]
«О Аллах, поистине, я прошу Тебя, поскольку Тебе воздаётся хвала, нет божества, кроме Тебя, [и нет у Тебя сотоварища,] [Всемилостивый,] [о] Творец небес и земли, о Обладатель величия и Почитаемый, о Живой, о Вечносущий! [Поистине, я прошу Тебя] [о Рае и прибегаю к Твоей защите от Огня!]» [Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил своих сподвижников: «Вы знаете, как он воззвал к Аллаху?» Они ответили: «Аллаху и Его Посланнику это ведомо лучше». Тогда он сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя,] Он обратился к Аллаху по Его Великому [в другом хадисе сообщается: «...Величайшему»] Имени, посредством которого если к Нему взывают с мольбами — Он отвечает, а если Его о чём-либо просят — Он дарует». Абу Дауд, ан-Наса’и, Ахмад, аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад», ат-Табарани и Ибн Мандах в «Ат-Таухид» (44/2, 67/1, 70/1-2). Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в "Сифату-ссаля".
Аватар пользователя
Sulayman Abu Salih
 
Сообщений: 459
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Сообщение »

Мольба постящегося перед разговением
От ‘Абдуллаха ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мольба постящегося перед разговением не отвергается» Ибн Маджах 1753, аль-Хаким 1/422. Хафиз Ибн Хаджар, аль-Бусайри и Ахмад Шакир подтвердили достоверность хадиса.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) перед разговением говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239. Достоверность хадиса подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Хаким, аз-Захаби, аль-Альбани.

ذهب الظمأ وابتلت العروق وثبت الاجر إن شاء الله



/Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах/

П.С.
Кстати это единственный достоверный хадис, в котором указывается на мольбу, произносимую пророком (мир ему и благословение Аллаха) перед разговением.
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Сообщение »

Мольба во время питья зам-зама
Сообщается от Джабира, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вода зам-зама то, для чего ее пьют». Ахмад 3/357, Ибн Маджах 3062, аль-Хаким 1739, аль-Байхакъи 5/148. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ад-Думьяты, шейх Ибн аль-Къайим, имам аз-Заркаши, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани. См. «Сахих аль-джами’» 5502, "Сахих ат-таргъиб" 1165.

Мольба во время призыва к намазу и перед сражением
Передается от Сахля ибн Са’да, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Две мольбы не отвергаются (или: отвергаются редко): мольба, с которой обращаются к Аллаху во время призыва к молитве, и мольба, с которой к Аллаху обращаются во время, когда сходятся друг с другом ряды (противников)». Абу Дауд 2540. Имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Мольба в середину ночи и после обязательных молитв
Абу Умама рассказывал: "Однажды посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили: "На какую мольбу есть больше всего надежды получить ответ?" Он сказал: «На ту, с которой к Аллаху обращаются посреди ночи, и после обязательных молитв»". ат-Тирмизи 3499. Хадис достоверный. См. «Сахих ат-Тирмизи» № 2782.

Мольба во время дождя
Макхуль передал от некоторых сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он говорил: «Ожидайте ответа на мольбу во время дождя, во время призыва к молитве и во время схождения рядов при сражении». Ибн Аби Шайба 19512, аш-Шафи’и 2/554, аль-Байхакъи 5/186.
Данный хадис имеет множество версий, которые усиливают его достоверность, по причине чего шейх аль-Альбани называл его хорошим. См. “ас-Сильсия ас-сахиха” 3/454, «Сахих аль-джами’» 3078.
А имам аш-Шафи’и говорил: “Я запомнил от многих о том, что мольба принимается во время дождя и призыва к молитве!” См. “аль-Умм” 2/552.
И на хадисы о том, что мольба принимается во время дождя, опирались множество имамов, среди которых аль-Байхакъи, аль-Халими, Ибн Къудама, аль-Къуртуби, ан-Науауи, Ибн Таймия, Ибн аль-Къайим, Ибн Раджаб и др. См. “аш-Шу’аб” 2/375, “аль-Мугъни” 3/347, “Дами’уль-‘улюми уаль-хикам” 326.

Мольба притесняемого, мольба путника и мольба родителя за своего ребенка
Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет сомнения в том, что услышаны будут три мольбы: мольба притесняемого, мольба путника и мольба родителя за своего ребенка». Абу Дауд 1536, ат-Тирмизи 2/256. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 596.

Продолжение ин ша-Аллах следует...
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Сообщение »

Bulkin писал(а):А когда продолжение брат?

Извиняюсь брат)
Вот еще немного:

Мольба в земном поклоне во время молитвы
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ближе всего к своему Господу раб оказывается во время совершения земного поклона, так почаще же обращайтесь к Нему с мольбами в этом состоянии». Муслим 482.
От Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мне было запрещено читать Коран в поясном и земном поклонах! Что касается поясного поклона, то возвеличивайте Всевышнего Господа в нем, что же касается земного поклона, то почаще обращайтесь к Аллаху с мольбами в таком состоянии». Муслим 479.

Мольба с поднятием рук
От Сальмана аль-Фариси (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, ваш Всевышний Господь стыдлив и щедр, и Он устыдится раба Своего, который поднимет свои руки к Нему (обращаясь с мольбой), а опустит их ни с чем». Абу Дауд 1488, ат-Тирмизи 3556, Ибн Маджах 3865. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, имам аз-Захаби, шейх аль-Альбани и шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут. См. “Сахих Сунан Аби Дауд” 1337, “Джами’ аль-усуль” 2118.
Шейх Ибн Баз говорил: “Поднятие рук во время ду’а – из числа причин способствующих получению ответа”. См. “Фатауа Ибн Баз” 6/158.

Произнесение мольбы пророка Юнуса (мир ему) перед мольбой
От Са’да ибн Аби Уаккъаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мольба Зу-Ннуна (Юнуса), которую он произнес, находясь в чреве кита: “Ля иляха илля Анта, субханака, инни кунту мина-ззалимин”. Какой бы мусульманин ни попросил посредством этой мольбы что-либо, ему обязательно будет дан ответ!» ат-Тирмизи 3505. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, хафиз аль-Мунзири, хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани. См. “аль-Футухан ар-раббания” 4/11, “аль-Ахкам ас-сугъра” 899, «Сахих аль-джами’» 3383.

Мольба во время благополучия и отсутствии проблем
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кого обрадует то, что Аллах будет отвечать ему на мольбы во время трудностей и печали, пусть почаще взывает к Аллаху во время благополучия!» ат-Тирмизи 3382, аль-Хаким 1/729. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» № 6290.
Имам аль-Мунауи в комментарии к этому хадису сказал: “Т.е. пусть взывает к Аллаху в состоянии роскоши, безопасности и здравии, так как из числа качеств благодарного и решительного верующего то, что он натягивает тетиву стрелы прежде, чем выстрелить, и обращается к Аллаху прежде, чем в этом будет необходимость в отличии от несчастного неверного или глупого верующего. А Всевышний Аллах сказал: «Когда человека коснется вред, он взывает к своему Господу, обращаясь к Нему одному. Когда же Он предоставляет ему благо от Себя, человек забывает Того, к Кому он взывал прежде, и равняет с Аллахом других» (аз-Зумар 39: 8)”. См. “Файдуль-Къадир” 6/183.

Мольба во время крика петуха
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Услышав крик петуха, просите Аллаха о милости Его, ибо, поистине, петух увидел ангела. А когда услышите рев осла, то обращайтесь к Аллаху за защитой от шайтана, ибо, поистине, осел увидел шайтана». аль-Бухари 3303, Муслим 2729.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Сообщение »

Еще немного:

Мольба в Ночь предопределения
Всевышний Аллах сказал: «Поистине, Мы ниспослали его (Коран) в Ночь предопределения! А что даст тебе знать, что такое Ночь предопределения? Ночь предопределения лучше тысячи месяцев. Нисходят ангелы и дух (Джибриль) в ней с дозволения Господа их для всяких Его повелений. Она – мир до восхода зари» (Ляйлятуль-Къадр 97: 1-5).
Всевышний Аллах также сказал: «Клянусь ясным Писанием! Мы ниспослали его в благословенную Ночь, и Мы предостерегаем. В эту Ночь решаются все мудрые дела по повелению от Нас» (Дым 44: 2-5).
Сообщается, что ‘Аиша спросила пророка (мир ему и благословение Аллаха): “О посланник Аллаха, скажи, если я узнаю о наступлении Ночи предопределения, что мне следует говорить?” Он сказал: «Говори: "О Аллах, поистине, Ты – Прощающий, Великодушный, Ты любишь прощать, так прости же меня!"» ат-Тирмизи, Ибн Маджах, аль-Хаким. Имам Абу Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’» 4423.
/Аллахумма иннака ‘афуун, тухиббуль-‘афуа фа‘фу‘анни/.
Хафиз Ибн Раджаб, упомянув эти хадисы, сказал: “Суфьян ас-Саури говорил: «Обращение с мольбами в Ночь предопределения любимее для меня, чем совершение молитв!» Смысл слов Суфьяна в том, что множество ду’а лучше, чем намаз, в котором мольба часто не произносится. Но если человек будет читать Коран и обращаться с ду’а, это будет лучше! Пророк (мир ему и благословение Аллаха), совершая ночные молитвы в Рамадан читал Коран размеренно и читая аят о милости, просил о ней, а читая аят про мучение, прибегал за защитой от него. И таким образом он объединял между намазом, чтением Корана, мольбой и размышлением! Это является наилучшим и совершенным деянием в последние десять ночей Рамадана и других ночах”. См. “Лятаифуль-ма’ариф” 204.

Мольба в день Арафа
Сообщается со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшая мольба – это мольба в день ‘Арафа, а лучшее из того, что говорил я и пророки до меня, это слова: “Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть и Ему хвала, и Он над всякой вещью властен!”». ат-Тирмизи 3585. Хадис хороший. См. “Сахих ат-таргъиб” 1536.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “В этом хадисе указание на то, что мольба в день ‘Арафа лучше, чем мольба в иное время, и в этом также указание на то, что день ‘Арафа лучше других дней. И в этом хадисе также указание на то, что все мольбы или же большинство их них в день ‘Арафа получают ответ. И также в этом хадисе указание на то, что наилучшее поминание Аллаха – это «ля иляха илля-Ллах»”. См. “ат-Тамхид” 6/41-42.
Имам аль-Баджи сказал: “Мольба в день ‘Арафа – наилучшее поминание, за него больше вознаграждения и оно ближе к тому, чтобы получить ответ. Скорее всего, речь идет в хадисе только о тех, кто совершает Хадж, поскольку именно они обращаются во время Хаджа с мольбой в день ‘Арафа”. См. “Шарх аль-Мууатта” 1/358.
Однако некоторые саляфы считали, что это достоинство не ограничивается только паломниками, несмотря на то, что это больше относится к ним, и считали желательным не совершающим Хадж тоже обращаться к Аллаху с мольбами и поминать Аллаха в мечетях в день ‘Арафа. Это передается от Ибн ‘Аббаса, ‘Амр ибн Хурайба, Хасана аль-Басри, Сабита аль-Бунани, Мухаммада ибн Уаси’а и Яхьи ибн Ма’ина. См. “аль-Мугъни” 2/129.

Частое поминание Аллаха (зикр)
От ‘Умара ибн аль-Хаттаба сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах говорит: “Кого Мое поминание (зикр) отвлекло от обращения ко Мне с мольбой, тому Я дарую лучшее, чем обращающимся с мольбой!”» аль-Бухари в “ат-Тарих аль-кабир” 2/115, аль-Баззар в “аль-Бахр аз-захар” 1/247. Хафиз Ибн Хаджар назвал хадис хорошим. См. “аль-Ляали аль-масну’а” 2/342.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Занятость поминанием Аллаха является причиной, из-за которой Аллах дарует поминающему лучшее, чем просящему”. См. “аль-Уабиль ас-сайиб” 100.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Сообщение »

И еще)

Мольба во время несчастья, в частности после смерти кого-либо из близких
Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Я слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Если кого-либо из рабов Аллаха постигнет несчастье, а он скажет: “Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернемся! О Аллах, вознагради меня в несчастье моем и дай мне взамен нечто лучшее!” - Аллах Всевышний непременно вознаградит его в его беде и даст ему взамен нечто лучшее». Умм Саляма сказала: “И когда Абу Саляма умер, я сказала то, что велел мне говорить посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и Аллах заменил мне его тем, кто стал для меня лучше, чем он - посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”. Муслим 918.
/Инна ли-Лляхи уа инна илейхи раджи’уна! Аллахумма-джур-ни фи мусыбати уа-хлюф ли хайран минха/.
Также от Умм Салямы сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если вы посещаете смертельно больного или умершего, то говорите только благое. Поистине, Ангелы говорят “Амин” после ваших слов». Муслим 919.

Мольба в среду между молитвами зухр и 'аср
Джабир ибн ‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) взывал к Аллаху в мечети «аль-Фатх» трижды: в понедельник, во вторник и в среду. И он получит ответ на свою мольбу в среду между двумя молитвами, и по его лицу была заметна радость. И какое бы важное дело не постигало меня, я обращался к Аллаху именно в это время, и взывал к Аллаху между этими молитвами в среду. И я знал о том, что получу ответ”. Ахмад 3/332, аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” 704, аль-Баззар в “Кашф аль-астар” 1/216.
Некоторые современники считали данный хадис слабым из-за передатчика Касира ибн Зайда, а также ‘Абдуллаха ибн ‘Абдур-Рахмана ибн Ка’ба ибн Малика, который является неизвестным, и которого назвал надежным только Ибн Хиббан, имевший в этом послабление.
Однако многие имамы считали данный хадис достоверным, поскольку передатчик Касир не является категорически слабым, и его считали надежным многие имамы, а также этот хадис приводит имам Ибн Са’д через другой иснад, в котором нет ‘Абдуллаха ибн ‘Абдур-Рахмана.
Имам ас-Самхури и хафиз аль-Хайсами назвали всех передатчиков хадиса надежными. См. “Уафа аль-уафа” 3/830, “Маджма’у-ззауаид” 4/12.
Хафиз аль-Мунзири и имам ас-Суюты назвали иснад хадиса сильным. См. “ат-Таргъиб уа-ттархиб” 2/180, “Сихам аль-исаба фи-дда'ауат аль-мустаджаба” 15.
А шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. “Сахих ат-таргъиб” 1185, “Сахих аль-Адаб аль-муфрад” 542.
В этом хадисе содержится указание на то, что мольба в среду, произносимая между двумя молитвами имеет большое преимущество. Что же касается этих двух молитв, между которыми обратился в среду с мольбой пророк (мир ему и благословение Аллаха), то в некоторых версиях хадиса сказано, что это было между полуденной (зухр) и послеполуденной ('аср) молитвами.
Шейх аль-Альбани говорил, как это передал от него шейх Хусайн аль-‘Ауаиша, что внешне из хадиса понималось, что пророку (мир ему и благословение Аллаха), взывавшему к Аллаху о чем-то три дня подряд, был дан ответ, который просто выпал на среду. Однако понимание этого хадиса сподвижником Джабиром указывает на то, что смысл именно в мольбе в среду, в это время. Поистине, присутствующий видит и знает то, что не видят и не знают отсутствующие. См. “Шарх Сахих аль-Адаб аль-Муфрад” 2/380.
Также с этого хадиса некоторые имамы делали вывод, что суть получения ответа на мольбу, это обращение к Аллаху с мольбой именно в мечети аль-Фатх в это время. Однако шейхуль-Ислам Ибн Таймия считал это мнение ошибочным, и он говорил: “На этот хадис опиралась группа ученых из числа наших сторонников и других, и они придерживались этого времени для мольбы, как это передал Джабир. И от Джабира не передается, чтобы он выделял мольбу именно в том месте (в мечети аль-Фатх), однако он выделял именно время (среду)”. См. “Икътида ас-сырат аль-мустакъим” 1/433.
Имам аль-Байхакъи сказал: “Желательно придерживаться во время мольбы определенных периодов времени, ситуаций и мест, в которые есть большая вероятность получить ответ. Что же касается определенных времен, то из них мольба между полуденным (зухр) и послеполуденным (‘аср) временем в среду”. См. “Шу’аб аль-иман” 2/46.

Мольба совершающего военный поход (гъазуа), хадж или умру
От Ибн ‘Умара сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершающий военный поход (гъазуа) на пути Аллаха, совершающий хадж и ‘умру, являются гостями, прибывшими к Аллаху. И если они обратятся к Нему с мольбами, Он отвечает им, если просят у Него, то дарует им». Ибн Маджах 2893, Ибн Хиббан 964. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» № 4171.

Ин ша-Аллах постараемся не оставить ничего с помощью Аллаха, а после при помощи братьев и сестер, о периодах, временах и категориях людей, которые имеют преимущество получить ответ на мольбу. Также я хотел привести адабы, связанные с ду'а по Сунне, как совершение омовения перед мольбой, повернуться в сторону Каабы, повторять мольбу трижды и т.п., что несомненно имеет большое влияние на ответ. Также можно в заключении упомянуть из хадисов и слов саляфов о причинах, по которым иногда мусульманин не получает ответа на свою мольбу.
После совместного завершения этой важной темы, есть намерение составить все в виде статьи и собрать все по главам и очередности в одном файле.

Прошу Аллаха Всевышнего вести нас прямым путем и уберегать от ошибок!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: ВРЕМЕНА, ПЕРИОДЫ И СОСТОЯНИЯ, КОГДА МОЛЬБЫ ПРИНИМАЮТСЯ Ч

Сообщение »

Опять я) , братья я незнаю, но в книге "БОЛЕЗНЬ и ИЗЛЕЧЕНИЕ" Ибн аль- Каййим аль -Джаузийя, есть тоже то, что может вам понадобиться ин ша-Ллах, только надо указать достоверность! Так, просто думал будет полезным! Благодарю вас за огромный труд, который вы делаете для нас. Да воздаст вам Аллах наилучшим за все!
Аватар пользователя
abuYusuf.kz
 
Сообщений: 115
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 21:22

Re:

Сообщение »

muslima.shymkent писал(а):Ас-саляму алейкум уарахматуЛлахи уабаракатух.
А как насчет в завершении чтения Курана? Одна сестра сказала, что в это время тоже принимается дуа.

Уалейкум ссалям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Сабит аль-Бунани рассказывал: “Когда Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) завершал чтение всего Корана, он собирал своих детей и членов семьи и обращался к Аллаху с мольбой”. ад- Дарими 2/469, Са’ид ибн Мансур 1/140. Имам ан- Науауи, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль- Альбани подтвердили достоверность иснада.
Ибн Утайба рассказывал: “Однажды Муджахид и Абда ибн Абу Любаба послали за мной, и когда я пришел, они сказали: “Поистине мы послали за тобой по той причине, что хотели завершить чтение Корана, ибо мольба после завершения Корана принимается”. Ибн Абу Дауд. Имам ан-Науауи назвал иснад достоверным. См. “аль- Азкар” 119.
Что же касается определенных молитв, которые произносят после чтения Корана, узаконенные людьми, то это не имеет под собой никакой основы, и поэтому имам аш- Шатыби назвал это: “Добавленным нововведением”. См. “ад- Да’ифа” 13/315.
Поэтому после завершения чтения Корана можно обращаться к Аллаху с любыми мольбами, поскольку никаких определенных мольб для этого не существует!

muslima.shymkent писал(а):Джазак Аллаху хайран!

Уа ийаки
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16

Re: ВРЕМЕНА, ПЕРИОДЫ И СОСТОЯНИЯ, КОГДА МОЛЬБЫ ПРИНИМАЮТСЯ Ч

Сообщение »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух. )

Джахильбек писал(а):Есть ли достоверный хадис о достоинстве дуа за брата в его отсутствие? О том, что такое дуа либо принимается, либо не отвергается?

В «Сахихе» Муслима и «Сунане» Ибн Маджаха приводится рассказ Абу ад-Дарды о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мольба мусульманина за своего брата, возносимая в его отсутствие, принимается. У его головы находится ангел, и каждый раз, когда он желает ему благое, приставленный к нему ангел говорит: “Аминь! И тебе того же!”». Муслим, (2733); Сахих Сунан Ибн Маджах, (2340). В таком виде хадис передал Муслим.

барака-Ллаху фикум.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re:

Сообщение »

Мольба в земном поклоне во время молитвы
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ближе всего к своему Господу раб оказывается во время совершения земного поклона, так почаще же обращайтесь к Нему с мольбами в этом состоянии». Муслим 482.
От Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мне было запрещено читать Коран в поясном и земном поклонах! Что касается поясного поклона, то возвеличивайте Всевышнего Господа в нем, что же касается земного поклона, то почаще обращайтесь к Аллаху с мольбами в таком состоянии». Муслим 479.

Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху. А дуа встречающиеся в Коране можно делать во время саджда?
Аватар пользователя
Абу Мухаммад Хасавюртовский
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 00:14
Откуда: Хасавюрт

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат

Абу Мухаммад Хасавюртовский писал(а):А дуа встречающиеся в Коране можно делать во время саджда?

Да, конечно можно, так как ты читаешь эти ду'а не как аяты Корана, а ду'а.
Тут уже была отдельная тема по этому вопросу, в которой приводились слова ученых:
viewtopic.php?f=64&t=16014
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: ВРЕМЕНА, ПЕРИОДЫ И СОСТОЯНИЯ, КОГДА МОЛЬБЫ ПРИНИМАЮТСЯ Ч

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух

Таблица: КОГДА МОЛЬБА НЕ ОСТАЕТСЯ БЕЗ ОТВЕТА
https://yadi.sk/i/muKbYd7hdtGdP
Аватар пользователя
bint Iskander
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 17:37
Откуда: Шам


Вернуться в Обращение к Аллаху с мольбой (ду’а)

cron