Просить другого сделать за тебя ду'а?

Сообщение »

Ассаламу алейкум уа рахматуЛЛАХи уа баракатух!
У меня вопрос может быть не в тему, но я не знала куда написать)). Можно ли просить того, кто едет совершить Хаджж сделать за меня дуъа или лучше самой просить Всевышнего!Пожалуйста ответьте мне.
Джазаку АЛЛАХу хайран!
Umm Mariyam
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 19:46
Откуда: Казахстан г.Тараз

Re:

Сообщение »

Уа алейкум ас-салам уа рохмату-лЛохи уа баракатух.
Бисми-лЛях
Шейх Мухаммад ибну Абдуль Вахаб ( да смилуется над ним Аллах) в своей книге «Кашфу шубухат» писал: «Также другие сомнения, которые приводят многобожники, вселяя сомнения, приводят хадис, где пророк (саллалЛаху алейхи уа саллам) упоминал о том, что люди в Судный День будут просить помощи у Адама, затем у Нуха, затем у Ибрахима, затем у Мусы, затем у Исы. Все они будут оправдываться, пока не дойдут до посланника Аллаха (саллалЛаху алейхи уа саллам).
Многобожники говорят: «Этот хадис указывает на то, что просить о помощи не у Аллаха не является многобожием (ширк)».
Отвечая на это сомнение, мы говорим: «Хвала тому, Кто запечатал сердца Своих врагов. Воистину, просить о помощи у создания о том, в чем он в силах выполнить, мы не отрицаем это. Как сказал Всевышний Аллах: «Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь ему против того, кто был из числа его врагов. Муса ударил его кулаком и прикончил». Аль Касас, 15. Также, как просит человек помощи у своих товарищей на войне или в других вещах, в которых в состоянии на это создание. Мы отрицаем и порицаем те, крики о помощи, которые они совершают у могил приближенных (аулия) или в их отсутствии, взывая к ним в тех вещах, в которых не в состоянии ответить ни кто, кроме Аллаха. Подтверждено в хадисе то, что будут, просить о помощи у пророков в Судный День, желая от них, чтобы они попросили Аллаха, чтобы Он рассчитал людей, для того, чтобы отдохнули от этого печального места обладатели Рая. И такое дозволено, как в этой Жизни, так и в Будущей. Поэтому ты ходишь около праведного и живого человека, он сидит с тобой, прислушивается к твоим словам, после чего ты ему говоришь: «Попроси Аллаха за меня», как делали сподвижники посланника Аллаха (саллалЛаху алейхи уа саллам), спрашивая его при жизни. А что касается после его смерти, то нет, они не просили его около его могилы. А напротив, порицали того, кто намеревался просить Аллаха около могилы пророка (саллалЛаху алейхи уа салла), а что можно уже сказать о взывании к самому пророку (саллалЛаху алейхи уа саллам) ?»
Закончились слова шейха.

Шейх ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах) по поводу слов шейха сказал: «Шейх (да смилуется над ним Аллах) упомянул то, что нет проблем, чтобы ты пришёл к праведному мужчине, которого ты знаешь и знаешь о его праведности и попросил его о том, чтобы он помолился Аллаху за тебя. Это истина, но не желательно человеку брать это привычкой или обычаем. Каждый раз, когда видит праведного мужчину, он говорит: «Попроси Аллаха за меня». Воистину, это не является из обычаев праведных предшественников (да будет доволен ими Аллах). Также этим самым он полагается на мольбу другого, известно, что человек, когда сам взывает к своему Господу, то это лучше для него, поскольку он совершает поклонение, приближается ею (мольбой) ко Всевышнему Аллаху. Так как мольба (дуа) – это один из видов поклонения. Как сказал Всевышний Аллах: «Взывайте ко мне, и Я отвечу вам» Аль-Гафир, 60.
Человек, когда взывает сам к своему Господу, то он получает награду за поклонение и полагается на Всевышнего Аллах в принесении пользы и отведения вреда. В отличие от того, если он требует от кого-то, чтобы он попросил Аллаха за него, то он полагается на него и быть может он даже привязывается к нему больше, чем ко Всевышнему Аллаху - это положение опасное. Сказал Шейхуль Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах): «Когда просит человек кого-то, чтобы он помолился за него, то это из порицаемых просьб».

Желательно человеку, если он просит кого-то, чтобы он за него помолился, чтобы он намеревался этим принести пользу другому, посредством его мольбы за него. Воистину он вознаграждается за то, что взывает к Аллаху за него и может быть получит то, что пришло в хадисе, где было сказано, что человек, когда просит Аллаха за своего брата в его отсутствии, то ангелы говорят: «Аминь ! И тебе того же». См. шарх Кашфу шубухат ли шейх Мухаммад ибн Солих Усеймин
Abu Sumaya
 
Сообщений: 290
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:49

Re: Просить другого сделать за тебя ду'а?

Сообщение »

Ассаламу алейкум уа рахматуЛЛАХи уа баракатух! Джазаку АЛЛАХу хайран! Пусть Всевышний укрепит вас в религии и приведет к Фирдаусу! Амин!
Umm Mariyam
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 19:46
Откуда: Казахстан г.Тараз

Re: Просить другого сделать за тебя ду'а?

Сообщение »

аасаляму алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатух.
на днях был в мемориальной мечети на поклонной горе, был там долгое время, приходилось пару раз выходить ,и когда я снова заходил то наблюдал картину: как входишь на скамейке кто нибудь сидит и делает дуа, тут же рядом стол за которым сидит имам(молодой ) но не шамиль а., и он тоже делает дуа. (стало ясно что эти люди попросили имама прочитать дуа),и в конце как он закончил читать люди стали открывать кошельки и дали деньги имаму. имам указал им на рядом стоящую папку. и они положили деньги туда. такую картину я наблюдал не раз! прошу разъяснить правильно он сделал взяв деньги.
и попутный вопрос: могут ли имамы вообще брать деньги за услуги как дуа, омовение покойного мусульманина, и т.д. да поможет нам Всевышний Аллах. и всех уверовавших с праздником.!
YUNIS.genat
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 18 авг 2012, 22:00
Откуда: россия, иваново


Вернуться в Обращение к Аллаху с мольбой (ду’а)

cron