"Почему моя мольба безответна?" Ибн 'Усаймин

Сообщение »

ПОЧЕМУ МОЯ МОЛЬБА БЕЗОТВЕТНА?

Мухаммад ибн Салих Аль-'Усаймин

Аль-Истикама1[]

Вопрос: Аллах говорит: "И сказал ваш Господь: "Зовите Меня, Я отвечу вам". (Сура Гафир, 40:60) Почему же ду'а (мольба) человека иногда остается без ответа?

Ответ: Вся хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семейству и его сподвижникам. Я прошу Аллаха даровать способность быть правильным в вере, речи и действиях, мне и для моим братьям.
Аллах говорит:
И сказал ваш Господь: "Зовите Меня, Я отвечу вам; поистине, которые превозносятся над поклонением Мне — войдут они в геенну на вечное пребывание!"
Сура Гафир 40:60
Вопрошающий говорит, что он делал ду'а (мольба, взывание) Аллаху, Всемогущему и Великому, но на нее не ответил Аллах. Поэтому он сомневается в понимании этого благородного аята, в котором Аллах обещает ответить тому, кто взывает к Нему, и, поистине, Аллах Совершенный никогда не нарушает Своего обещания.
Разъяснение этого состоит в том, что существуют определенные условия, которые должны быть выполнены, чтобы на мольбу был получен ответ. Эти условия:
Во-первых: Искренность пред Аллахом, Всемогущим и Великим. Нужно быть искренним в своем ду'а, чтобы человек обратился к Аллаху, свободному от всякого несовершенства, со внимательным сердцем, будучи правдивым в своем обращении к Нему, зная, что Аллах Совершенный и Всевышний — способен ответить на мольбу, и, надеясь, что на мольбу будет получен ответ.
Во-вторых: Во время мольбы, взывающий должен чувствовать, что он нуждается в Аллахе, Совершенном и Всевышнем, в крайней нужде; и что только один Аллах отвечает на мольбу того, кто в бедствии и Он — единственный, кто удаляет зло.
В-третьих: Тот, кто взывает с мольбой должен воздержаться от харам (запретных) дел, поскольку эти дела подобны преграде между человеком и его мольбой, на которую отвечают. Это устанавливается в достоверном хадисе от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: "Поистине, Аллах Всевышний — благ и принимает только благое". Аллах повелел верующим делать то, что Он повелевал посланниками. Аллах Всевышний сказал:
O посланники, ешьте приятное и творите благое…
Сура Аль-му'минун, 3:51
И Аллах Всевышний говорит:
O вы, которые уверовали! Ешьте блага, которыми Мы вас наделили…
Сура Аль-Бакара, 2:172
Затем он упомянул человека, который находится в дальнем путешествии, растрепанный и пыльный, и воздевает руки к небу: "О Господи! О Господи!", в то время как его пища — харам, его питье — харам, и его облачение — харам. Как же он получит ответ!"2[] Пророк (мир ему и благословение Аллаха) объяснил, что вряд ли мольба такого человека будет услышана, даже при использовании очевидных факторов, которые помогают тому, чтобы на мольбу был получен ответ. Эти факторы:
[1]: Воздевание рук к небу, обращаясь к Аллаху, Всемогущему и Великому, так как Аллах — превыше небес, превыше Своего 'арша (трон). Воздевание рук к Аллаху, Всемогущему и Великому — среди причин того, что на мольбу будет дан ответ, как это указывается в повествовании от Пророка (мир ему и благословение Аллаха): "Поистине, ваш Господь — Живой, Великодушный. Он чувствует стеснение, когда Его раб поднимает свои руки к Нему, взывая к Нему, чтобы возвратить их пустыми, без ничего"3[]
[2]: Этот человек призывал Аллаха Всевышнего, используя имя Ар-Рабб (Господь). Поиск тавассуль (средство приближения к Аллаху) при помощи этого имени также считается одной из причин того, что на мольбу будет дан ответ. Так как Ар-Рабб — Творец, Владыка, Управитель всех дел и господство над небесами и землей находится в Его Руках. Поэтому вы найдете, что большинство взываний, упомянутых в благородном Коране, обращены посредством этого имени.
Господи наш! Мы слышали взывающего, который звал к вере: "Уверуйте в Господа вашего!" И мы уверовали. Господи наш! Прости же нам наши грехи и очисти нас от наших скверных деяний и упокой нас c праведниками. Господи наш! И даруй нам то, что Ты обещал через Своих посланников, и не посрами нас в день воскресения. Ведь Ты не нарушаешь обещания". И ответил им Господь их: "Я не погублю деяний ни одного из ваших деятелей — ни мужчины, ни женщины. Одни вы от других".
Сура Али 'Имран 3:193—195
Тавассуль посредством этого имени — одна из причин того, что мольбу не останется без ответа.
[3]: Этот человек — путешественник, а путешествие — частая причина того, что на мольбу будет дан ответ, потому что человек в походе чувствует более сильную нужду в Аллахе, Всемогущем и Великом, чем когда он находится дома со своим семейством. Он был запылен и растрепан, ощущая себя ничтожным, как если бы самым важным для него была мольба к Аллаху и взывание к нему, в любом состоянии, хоть запыленным и растрепанным, хоть в облегчении и безукоризненной чистоте. Запыленность и растрепанность также могут быть причиной, как упомянуто в хадисе, приписываемом Пророку (мир ему и благословение Аллаха), в котором он сказал: "Поистине, Аллах гордится перед обитателями небес за людей, стоящих в 'Арафа, говоря: "Смотрите на Моих рабов, которые пришли ко Мне запыленные и растрепанные". Однако, эти факторы не привели ни к чему, потому пища, питье и одеяние этого человека — харам. Потому Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Как же он получит ответ!"
Поэтому, если эти условия не соблюдены, то вопрос о мольбе, на которую может быть получен ответ, отдаляется. Однако, если условия соблюдены, а молящему все же не отвечают, то это из мудрости Аллаха. Аллах, Всемогущий и Великий, знает, а молящий не знает то, в чем состоит эта мудрость; и возможно, вы любите вещь, а она — зло для вас.
Когда эти условия соблюдены и молящий не получил ответа, тогда либо он был защищен от зла, которое больше того, чем то, о чем он просил, либо Аллах сохранит просимое для него до Дня Воскрешения, и он тогда получит великую награду. Это потому что тот, кто обращается с призывом к одному Аллаху, соблюдая условия и не получает ответа, а скорее бывает сохранен от большего зла, — находится в положении соблюдшего необходимые причины и все же оставшегося без ответа, и потому получает двойную награду. Одна награда за обращение с мольбой, а другая награда за то, что он перенес испытание тем, что не получил ответа. Поэтому то, что больше и более совершенно сохранено для него Аллахом, Всемогущим и Великим.
Также важно, чтобы молящий не выражал неудовлетворенность, если на его мольбу не получено очевидного ответа, потому что это само по себе — причина отвержения его мольбы. Поскольку Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "На мольбы раба продолжают отвечать до тех пор, пока он не просит о чем-то греховном или разрывает родственные связи, и пока не становится нетерпеливым. Было сказано: "Как человек становится нетерпеливым, о посланник Аллаха?" Он сказал: "Он говорит: "Я молил, я молил, и все-таки не получил ответа". Следовательно он отчаялся и отказался от мольбы. Поэтому не приличествует, чтобы молящий стал нетерпеливым, ожидая ответа, затем разочаровался и отчаялся, и таким образом отказался от мольбы. Напротив, нужно взывать к Аллаху, так как всякая мольба, с которой вы обращаетесь к Аллаху — акт поклонения, который приближает вас к Нему и увеличивает вашу награду.
Поэтому, мой брат, ты должен обращаться с мольбой (ду'а) во всех делах, будь это общие или частные, в тяготе или в легкости. И если это была та мольба, которая является только средством поклонения Аллаху, свободному от всякого несовершенства, Всевышнему, тогда ее будет достаточно. Наилучшее, чтобы человек усердствовал в мольбе, и Аллах дарует успех и способность".

1 Маджму'у-ль-фатава уа-р-раса'иль, № 155

2 Передано Муслимом, № 1015, от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах)

3 Сахих: передано Ахмадом, 5/438, и Абу Даудом, № 1488. Заверено Аль-хафизом Ибн Хаджар в Фатху-ль-Бари, 11/143

4 Сахих: передано Ибн Хиббаном, № 1006, от Абдуллы ибн 'Амра (да будет доволен им Аллах). Заверено Аль-Албани в Сахиху-ль-Джами', № 1868

5 Передано Аль-Бухари, 11/140, и Муслимом, № 2735, от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах)
А Абу Ибрахим
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 11:06

Не отчаивайтесь!

Сообщение »

Абу Хурайра передает, что посланник Аллаха (благословения и мир ему от Аллаха) сказал: «Не перестает Аллах отвечать на мольбы раба, если только он не просит греховного или разрыва родственных связей. И это (ответ на мольбы) происходит до тех пор, пока он не начнет торопиться", - после чего был спрошен: "О посланник Аллаха! Что же такое торопливость?" Он ответил: "Это когда он говорит: Я просил и я просил, но не вижу, чтобы мне было отвечено, после чего он отчаивается и оставляет мольбы» Муслим 2735

Также от Абу Хурейры передается, что посланник Аллаха (благословения и мир ему от Аллаха) сказал: "Аллах отвечает на мольбу одного из вас если он не торопиться говоря: "Я взывал к Аллаху, но Он не ответил мне" " Бухари 5981

У имама Ахмада в муснаде приводится хадис от Анаса ибн Малика, что посланник Аллаха (благословения и мир ему от Аллаха) сказал: "Не перестанет раб находится в благе, если не будет торопиться" Его спросили: О посланник Аллаха как это не торопиться?, - на что он ответил: "Это, если он будет говорить: "Я уже просил своего Господа, но Он не ответил мне"

И если Аллах облегчил вам и открыл путь к тому, что вы просите о чем-то для себя же для других, просите прощение, каетесь и т.п., то это уже указывает на то, что Он ведет вас к тому, чтобы простить вас, или дать то что вы просите, или же отстранить от вас вред. Поэтому не бросайте начатое дело на середине. Это подобно тому, как желая достичь какой-то местности вы уже прошли и преодолели не один десяток километров, и Аллах все это время помогал вам, вел вас по этому пути, оберегал вас и вел к цели, однако на полпути или же даже уже в конце пути вы, отчаявшись поворачиваете обратно или же сходите с него. И да укрепит Аллах вас на пути истины, облегчит всем мусульманам их благие дела и исправит положение мусульман всего мира.
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Re: "Почему моя мольба безответна?" Ибн 'Усаймин

Сообщение »

Ринат абу Мухаммад | Проблема не в дуа, а проблема в тебе

Возможно не включен flash в браузере.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: "Почему моя мольба безответна?" Ибн 'Усаймин

Сообщение »

Ассалам алейкум уа раhматуЛлаh уа барокатуhу. СубhанаЛлаh, почему видео не доступно?
kampr78
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 25 ноя 2015, 00:42


Вернуться в Обращение к Аллаху с мольбой (ду’а)

cron