Как сохранить семью и как сделать брак счастливым

Сообщение »

Наставление: «Как сохранить семью или как сделать брак счастливым»

Ринат Абу Мухаммад Казахстани


В последнее время многие из нас сталкиваются с проблемами в семье, недопониманием между супругами, спорами и т.п., что очень часто приводит к тому, что человек не чувствует радости от своего брака и мало этого, очень часто подобное приводит к разводам.
Надеюсь эта маленькое наставление исправит это печальное положение. Да поможет нам Аллах в том, что Ему любимо и чем Он доволен. Амин.

© Ринат Абу Мухаммад Казахстани
https://vk.com/id281299690

Изображение




Скачать файл 13.5 МБ
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1462
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Сообщение »

Хорошее наставление, мудрое, напомнило распространенные слова Дейла Карнеги "Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба"
А так не забывайте, что Ринат сказал, во-первых, что это не единственная причина плохих отношений, а одна из них, а во-вторых это не рецепт от всех болезней и не ключ от всех дверей, но кто поймет это и постарается применить, не сомневаюсь, что увидит благие плоды, ин шаа Аллах.
Особенно запомнились слова: "Если с мужчиной будешь себя вести, как рабыня с королем, он будет обращаться с тобой, как с царицей" - возможно чуть утрировано, но так оно и есть, и надо понимать, что Аллах не прикажет и не обяжет тем, что приведет к разрушению семей и порче отношений, наоборот, обязав женщину подчиняться мужу и искать его довольство, Он приказал то, в чем для самих же женщин великое благо и причина счастья и благополучия супругов. Ведь именно Аллах создал мужчину и потому Он лучше знает, как надо себя вести женщине с мужем, чтобы побудить его к проявлению лучших своих качеств по отношению к ней. Аллах создал этот мир и сделал в нем причинно-следственные законы, когда для каждого следствия, для каждого результата, который мы хотим, есть свои причины, которые надо брать. И если женщина хочет результат в виде хорошего отношения к себе, не беря при этом причины для этого, на которые указал шариат, она подобна той, кто кто хочет иметь детей, но избегает половых отношений с мужем.
Наставление же мужьям - это наслаждаться женами невзирая на кривизну ребра, как об этом говорится в хадисе, который скорее всего и перефразировал Халиль Джибран и эта мудрость стала крылатым выражением, приписываемым ему "Мужчины, которые не прощают женщинам их маленьких недостатков, никогда не насладятся их великими достоинствами"

Также из того, что приводит к черствости отношений, а еще и является грехом, то о чем сказал шейх Ибн Усеймин, говоря о семейных отношениях: "Также запрещено ему давать то, что он ей дает показывая при этом неприязнь, порицая, как например, если он принесет ей то, в чем она нуждается и просит у него, однако даст ей это с грубостью и упреками, то это тоже является запретным. И какое бы дело не входило в его обязанности, запрещено попрекать этим. Передается в хадисе от Абу Зарра (да будет доволен им Аллаха), что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Три категории людей, с которыми не заговорит Аллах и не посмотрит на них и не оправдает их в Судный День, и для них мучительное наказание... и в среди других упомянул "... попрекающий других тем, что он им сделал из благого". Муслим 106.
То же самое относится и к жене. Ей запрещено медлить с совершением того, чем она обязана мужу. И если он велит ей что-то, чем она обязана перед ним, то не дозволено ей медлить с этим. Передается в достоверном хадисе от посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха): «Если муж позовет свою жену (к совокуплению), а она откажет ему, то ее будут проклинать ангелы до самого утра». аль-Бухари 3237. Да убережет Аллах от этого. Так же как и мужу, ей запрещено давать ему то, чем она ему обязана, показывая при этом неприязнь, как если она даст ему что-то с мрачным лицом, нахмурившись и показывая недовольство."
(шарх аль-Мумти')
И действительно, скорее всего я не единственный кому пишут и спрашивают совета, ведь и о таких вещах стесняются говорить публично. Иногда удивляешься тому, как претворяют в жизнь супруги свои обязанности по отношению друг к другу, точь в точь, как об этом сказал шейх Усаймин, но в отношении интимных отношений, когда он позовет ее к совокуплению, она тут же отвечает, но с выражением лица "да подавись ты!", или же так себя ведет, что он ощущает себя насильником и долго не может избавиться от чувства вины. Возможно склонным к садизму это и нравится, но таких мало и это надо учитывать. Естественно, понимая, что с такой женой он не сможет получить то, что он ожидал от семейных отношений, либо разводит ее, либо вынужденно живет с ней без тепла и уважения и хорошо если это не перерастает в неприязнь и ненависть друг к другу.
То же самое и мужья, которые к страсти жены относятся, как к пороку и пристыжают ее этим, после чего она ему эту страсть уже не показывает, но от неудовлетворенности начинает показывать все дурное, что есть в ее характере, возможно даже не понимая истинную причину своей агрессии к мужу. Не надо забывать, что удары ниже пояса болезненны не только для мужчин, но и для женщин.

Да поможет нам Аллах брать правильные причины к тем результатам, которые мы хотим иметь, чтобы не получилось, как в высказывании одного поэта, который приводил шейх Альбани в лекции о разъяснении сунны-таркия: "Желаешь успеха, но не следуешь по пути его достижения. Ведь, поистине, корабль не ходит по суше!"
Аватар пользователя
abu jafar
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:08

Сообщение »


ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух.

Наставление Асмы бинт Хариджи своей дочери


"Ты покинула гнездо, где выросла, и оказалась на ложе, которого ты не знаешь, с супругом, к которому ты не привыкла. Так стань же для него землей, и он станет для тебя небом, стань для него ложем, и он станет для тебя опорой, стань для него рабыней, и он станет для тебя невольником. Не приставай к нему, ибо тогда он возненавидит тебя, и не удаляйся от него, ибо тогда он забудет тебя, но если он приблизится к тебе, приближайся и ты, если же станет удаляться, удаляйся и ты. И береги его обоняние, слух и зрение, и пусть он ощущает от тебя только приятный запах, и слышит от тебя только хорошие слова, и видит тебя только красивой". Подобное наставление делала своей дочери и Умм Акъиль. см. "Табаи' ан-Ниса" 28. ИСТОЧНИК

Истину говорил наш любимый Пророк .

‘Амара ибн Хузайма рассказывал: "Когда мы были с ‘Амром ибн аль-‘Асом в Хадже или в Умре, с нами была женщина, на которой были браслеты и кольца, которые стали видны, когда она высунула руку из паланкина, и ‘Амр ибн аль-‘Ас сказал: "Когда мы вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) были в этом ущелье, он сказал: "Посмотрите, видите ли вы что-нибудь?". Мы сказали: "Мы видим ворону с белым животом, красным клювом и красными лапками". Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Не войдут в Рай женщины, если только одна из них не будет подобна этой вороне из числа других ворон!"". Ахмад, 4/197; Абу Я’ля, 1/349. Достоверность этого хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аз-Захаби, имам ас-Сафарини и шейх аль-Альбани. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха", 1850.
Что касается его значения, то имам ас-Сафарини сказал: "Аль-Гъазали говорил, что смысл этого хадиса в том, что праведных женщин мало, и что лишь малое количество из числа женщин войдет в Рай". См. "Гъизауль-альбаб шарх манзума аль-адаб", 2/35.
То есть, смысл хадиса в том, что праведная женщина такая же редкость, как и ворона с белым животом, красным клювом и красными лапками. ИСТОЧНИК

Как говорил в одной из своих лекций наш брат Ринат абу Мухаммад (примерный смысл): "Если Пророк говорил так в свое время, то что говорить о женщинах в наше время".

Аллаху аль-Муста'ан.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3487
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Сообщение »

уа аляйкум ас Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух,мой дарогой брат salyafit_07 .
Как муж и жена должны строить свои взаимоотношения в соотвествии с Кораном и Сунной, чтобы жить в счастливой и прочной мусульманской семье? В данных лекциях вы найдете ответ на этот вопрос, с дозволения Всевышнего Аллаха.
http://toislam.ws/audio-tarbiyya/vzaimo ... _suprugami :geek:
Аватар пользователя
abu Hurayra_09
 
Сообщений: 335
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Сообщение »

ас Саляму алайкум уа рахмату Ллахи уа баракятух.
Еще одна хорошая польза.
Всевышний Аллах сказал в ясных аятах Своей Книги: «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие» Сура «ар-Рум», 21.

Также Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, в одном достоверных хадисов сказал: «Женитесь на любящих и часто рожающих женщинах, и я буду гордиться вашим числом перед другими пророками в День воскресения». Этот хадис с хорошей цепочкой рассказчиков передали Ахмад и ат-Табарани, и Ибн Хиббан признал этот хадис, переданный со слов Анаса, достоверным. В пользу достоверности этого хадиса свидетельствуют также другие предания.


http://toislam.ws/audio-tarbiyya/35-obw ... tiyanikaha :geek: :geek:
Аватар пользователя
abu Hurayra_09
 
Сообщений: 335
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Наиль абу Салих | "Наставление МУЖЬЯМ"

Сообщение »


Наставление мужьям | Наиль абу Салих




Женщина - как большой ребенок | Наиль абу Салих


Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3487
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Зейнаб бинт Джарира аль Ханзали

Сообщение »


Вот эта история о праведной жене, упомянутая Ринатом абу Мухаммадом в вышеприведенной записи:

Изображение
Зейнаб бинт Джарира аль Ханзали

Сообщается со слов аш-Ша'би, что однажды Шурейх сказал ему: "О Ша'би! Тебе следует жениться на женщине из племени Тамим. Они очень умные".
Он спросил: "В чем же проявляется их ум?".
Шурейх сказал: "Однажды я возвращался с похорон днем и проходил мимо их поселений. Там я встретил старушку, стоявшую около двери. Рядом с ней стояла девушка, самая красивая из всех, что я видел за свою жизнь. Я подошел и попросил попить, хотя мне вовсе не хотелось пить".
- "Чего ты хочешь выпить?" - спросила старушка.
Я ответил: "Чего-нибудь".
Она сказала: "Поторопись, девушка! Принеси ему молока! По-моему, этот мужчина не местный".
Я спросил: "Кто эта девушка?".
Она ответила: "Это - Зейнаб, дочь Джарира. Она из семьи Ханзали".
Я спросил: "Она свободна или занята?".
Старушка ответила: "Свободна".
Тогда я сказал: "Выдай ее замуж за меня".
- "Если вы соответствуете друг другу" - ответила старушка на диалекте племени Тамим.

Я пошел домой отдохнуть, но сон отошел от меня. Когда я совершил полуденный намаз, то взялся за руки моих уважаемых братьев, чтецов Корана 'Алкамы, аль-Асуада, аль-Мусайаба и Мусы ибн 'Арфаты. С ними я отправился на встречу с дядей девушки.

Он встретил меня и спросил: "О Абу Умейа! Чего ты хочешь?".
Я ответил: "Я хочу жениться на Зейнаб, дочери твоего брата".
Он сказал: "Она тоже не отказалась бы выйти замуж за тебя".
А затем он женил меня на ней.

Вот тогда я вспомнил о жестокосердии женщин племени Тамим и пожалел о содеянном. Я сказал себе: "Что я буду делать с женщинами племени Тамим? Лучше я разведусь с ней".
Но потом я сказал: "Нет, лучше я прижму ее к себе. Может быть, я буду доволен. А если нет, то поступлю так, как пожелаю".

- "Если бы ты видел, Ша'би, как женщины наставляли ее, когда завели ко мне. По Сунне, если жена заходит к своему мужу, тот должен встать и совершить намаз из двух рак'атов, а затем попросить Аллаха даровать ему то хорошее, что есть в его жене, и попросить Аллаха уберечь его от того зла, что есть в ней. Я совершил намаз и завершил его словами приветствия. Тут я заметил, что она молится за мной, и когда я закончил молиться, ко мне зашли рабыни, которые взяли мою одежду и надели на меня темно-желтую рубашку. Когда дом опустел, я подошел к ней и протянул руку к ее талии".
Она сказала: "Подожди, Абу Умейа! Стой, где стоишь".
Затем она сказала: "Хвала Аллаху, Которого я восхваляю и прошу о помощи! Благословение Мухаммаду и его семье! Я не знакома с тобой и не знаю твоего характера. Расскажи мне о том, что тебе нравится, чтобы я придерживалась этого, и что тебе не нравится, чтобы я отстранялась от этого".
И еще она сказала: "Ты был уже женат в своем народе, и я тоже была замужем. Но случилось то, что предопределил Аллах. Теперь я твоя, и посему поступай так, как повелевает тебе Аллах: удержи по-хорошему или отпусти с миром. Вот то, что я хотела сказать. И я прошу прощения у Аллаха для себя и для тебя!".

Шурейх продолжил: "О Ша'би! Она принудила меня обратиться к ней со словами: "Хвала Аллаху, Которого я восхваляю и прошу о помощи! Мир и благословение Пророку и его семье! Ты произнесла прекрасные слова. Если ты будешь придерживаться их, то получишь добрый удел. Но если ты отвернешься от них, то это обернется против тебя. Я люблю такие вещи и не люблю такие. Теперь мы вместе, и поэтому не надо различать между нами. Если увидишь хорошее, то разглашай. А если увидишь плохое, то покрой".
Тогда она что-то сказала, но я уже не припоминаю это.
А еще она спросила: "Как ты воспринимаешь визиты родственников?".
Я сказал: "Не люблю, когда свойственники начинают меня беспокоить".
Она спросила: "А кого ты хочешь впускать домой из твоих соседей? Я буду впускать их. А тех, кого ты не любишь, я тоже не стану любить".
Я сказал: "Та семья - честная, а та - скверная".

- "О Ша'би! В ту ночь я спал счастливым. После этого она прожила со мной год, и я не видел от нее ничего дурного. В начале следующего года я вернулся домой с собрания шариатского суда и увидел там старушку, которая распоряжалась в нашем доме".
Я спросил: "Кто это?".
Мне сказали: "Это - твоя теща".
В тот момент я забыл обо всем, что чувствовал. Затем я сел лицом к старушке.
Она сказала: "Мир тебе, Абу Умейа!".
Я ответил: "И тебе мир! Кто ты?".
Она сказала: "Я прихожусь тебе тещей".
Я сказал: "Пусть Аллах приблизит тебя еще ближе!".
Она спросила: "Как тебе твоя жена?".
Я ответил: "Прекрасная жена!".
Она сказала: "О Абу Умейа! Женщина не бывает плохой, если есть две причины: если она родила сына или же получила признание своего мужа. Если тебя станут терзать сомнения, то возьмись за кнут. Клянусь Аллахом! В доме мужчины нет ничего хуже избалованной жены".
Я сказал: "Клянусь Аллахом! Ты дала ей хорошее воспитание".
Она спросила: "Хочешь ли ты, чтобы к тебе приходила твоя теща?".
Я сказал: "Когда пожелаешь".

Она приходила ко мне в начале каждого года и давала хорошие советы. Я прожил со своей женой двадцать лет, ни в чем не упрекая ее. И только один раз я упрекнул ее, и то, поступив сам несправедливо. Дело было так. Муаззин объявил о начале намаза после того, как мы совершили два рак'ата добровольного намаза. Тогда я был имамом целого поселка. Вдруг я заметил приближение скорпиона. Я взял посуду и накрыл его, а потом сказал: "Зейнаб! Не двигайся, пока я не приду".

- "Если бы ты видел, Ша'би! Когда я вернулся с намаза, то обнаружил, что скорпион уже ужалил ее. Я попросил, чтобы все успокоились и чтобы мне принесли соль. Я постучал ей по пальцу, а затем начал читать суры "аль-Фатиха", "аль-Фаляк" и "ан-Нас"". См. "Табаи' ан-Ниса", 44-46.
_______________________

Зейнаб не двигалась, выполняя повеление своего мужа, а в это время скорпион выбрался из-под посуды и ужалил ее. Вернувшись, Абу Умейа постучал ей по пальцу в знак порицания за такое опрометчивое поведение. ИСТОЧНИК
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3487
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Сообщение »

Также уместно упомянуть в этой теме и историю Ибрахима, мир ему, приводимую в Сахихе аль-Бухари и его наставления своему сыну Исмаилу, мир ему, в отношении его жен:
"... тогда Ибрахим, мир ему стал расспрашивать об Исмаиле его жену, и она сказала: “Он ушёл на охоту, чтобы добыть для нас что-нибудь”.
Ибрахим, мир ему, спросил её о том, как они живут и каково их положение, и она сказала: “Плохо, ибо мы претерпеваем нужду и бедствуем!” — и стала жаловаться ему.
Он сказал: “Когда придёт твой муж, передай ему от меня салям и скажи, чтобы он сменил порог у своей двери”.
Вернувшись, Исма‘ил будто что-то почувствовал и спросил: “Приходил ли к вам кто-нибудь?”.
Его жена ответила: “Да, к нам приходил такой-то старец, который спрашивал нас о тебе, и я рассказала ему о том, что его интересовало, а потом он спросил меня о том, как мы живём, и я рассказала ему, что мы претерпеваем нужду и бедствуем”.
Исма‘ил, мир ему спросил: “Дал ли он тебе какой-нибудь совет?”.
Она ответила: “Да, он велел мне передать тебе салям, а также передал тебе, чтобы ты сменил порог своей двери”.
Он сказал: “Это был мой отец, и он велел мне расстаться с тобой. Возвращайся же к своей семье!” — а потом он развёлся с ней и женился на другой женщине (из племени джурхум).
Ибрахим, мир ему провёл отдельно от них столько времени, сколько было угодно Аллаху, а затем пришёл к ним, но опять не застал Исма‘ила, мир ему. Тогда он зашёл к его жене и стал расспрашивать о нём, а она сказала: “Он ушёл на охоту, чтобы добыть для нас что-нибудь”.
Он спросил: “Как ваши дела?” — и принялся расспрашивать её о том, как они живут и каково их положение, и она сказала: “У нас всё хорошо и всего вдоволь”, после чего возблагодарила Аллаха.
Ибрахим, мир ему, спросил: “Что вы едите?”.
Она ответила: “Мясо”.
Он спросил: “А что пьёте?”.
Она ответила: “Воду”, и тогда Ибрахим, мир ему, воззвал к Аллаху: “О Аллах, благослови их мясо и воду!”».
Затем он сказал: “Когда придёт твой муж, передай ему от меня салям и передай ему, чтобы он укреплял порог своей двери”.
Вернувшись, Исма‘ил спросил: “Приходил ли к вам кто-нибудь?”.
Его жена ответила: “Да, к нам приходил благородный старец”, отозвалась о нём с похвалой и сказала: “Он спрашивал меня о тебе, и я рассказала ему о том, что его интересовало, а потом он спросил меня о том, как мы живём, и я сказала ему, что у нас всё хорошо”.
Исма‘ил спросил: “Дал ли он тебе какой-нибудь совет?”.
Она ответила: “Да, он приветствует тебя и велит тебе, чтобы ты укреплял порог своей двери”.
Он сказал: “Это — мой отец, а порог — это ты, и он велел мне не расставаться с тобой”. (См. аль-Бухари 3364, часть хадиса)
Аватар пользователя
abu jafar
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:08


Вернуться в Взаимоотношение супругов

cron