Новая статья на форуме - “Опасность высокомерия и запретность этого порочного качества” Просим Всевышнего Аллаха избавить нас от такого порочного качества, как высокомерие и наделить нас скромностью и смиренностью!

Хадис о пророке 'Исе (мир ему)

Ответить
сергей
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 15:41

Хадис о пророке 'Исе (мир ему)

Сообщение сергей » 06 окт 2012, 11:44

Ассаламу алейкум! Я хотел спросить о достоверности хадиса:

«Сатана коснулся каждого из людей, всех сынов Адама, кто был когда-либо рожден, кроме праведной Марйам и Исы».

А также хотел узнать о его понимании,толковании! Я не понял,почему сатана смог коснуться пророка(мир ему) Мухаммада(мир ему)!! Он же лучший из всех творений,превосходит по чистоте,праведности и прочим критериям и Марьям, и Ису(мир им обоим), а его сатана коснулся!Как то невяжется! Вообще при изучении аятов и хадисов о Мухаммаде(мир ему) и Исе(мир ему) иногда складывается "более возвышенный образ Исы" по сравнению с Мухаммадом(мир ему)!! Но я то абсолютно точно знаю и сверю,что наш пророк(мир ему) лучший из лучших, поэтому прошу вас ответить и на этот вопрос тоже! Итак, я хочу узнать:
1)достоверен ли приведенный хадис или нет
2)понимание этого хадиса
3) если не сложно можете мне по максимуму перечислить достоинства нашего пророка перед Исой! хочу чтобы вы развеяли мою ересь хорошими доказательствами из Корана,Сунны и других источников! Да Воздаст вам Аллах благом за ваш труд!



فقير إلى الله
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 11:07

Re:

Сообщение فقير إلى الله » 11 окт 2012, 18:06

Ва алейка салям ва рахматуллах.
Да, брат, хадис достоверный и звучит он так: передаётся от абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословление Аллаха, сказал: "Каждого человека в день, когда рождает его мать, касается (т.е. шайтан пытается завладеть им) шайтан, кроме Марьям и её сына», в другой версии говорится: «Каждого человека в день его рождения касается шайтан и от его прикосновения ребёнок начинает кричать, кроме Марьям и её сына.» И сказал абу Хурейра: «Если хотите, то читайте это: «Я назвала её Марьям (Марией) и прошу Тебя защитить её и её потомство от сатаны изгнанного и побиваемого». (Аали ‘имран 3:36).» (Ахмад 2\233, аль-Бухари 4548, Муслим 2366).
Сказал ибн Касир об аяте: «Я назвала её Марьям (Марией) и прошу Тебя защитить её и её потомство от сатаны изгнанного и побиваемого». (Аали ‘имран 3:36). Т.е. мать Марьям попросила у Всевышнего Аллаха спасения от проклятого шайтана для её дочери и потомства её дочери. А потомство Марьям это Иса, мир ему. И Аллах ответил на её ду’а. Как сказал абду-Раззакъ: «Сообщил нам Му’аммар от Зухри, от ибн аль-Мусеииба, от абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, который сказал, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждого человека в день его рождения касается шайтан и от его прикосновения ребёнок начинает кричать, кроме Марьям и её сына.» И сказал абу Хурейра: «Если хотите, то читайте это: «Я назвала её Марьям (Марией) и прошу Тебя защитить её и её потомство от сатаны изгнанного и побиваемого». (Аали ‘имран 3:36).»» (Тафсир ибн Касир 3\50).
А понимание этого хадиса в том, что шайтан, когда рождается ребёнок, пытается завладеть им уже с детства и от этого ребёнок начинает кричать. И это касается всех людей, кроме Марьям и её сына Исы, и сказали некоторые ученыё, что пророки тоже спасены от прикосновения (покушения) шайтана. Сказал имам ан-Навави: «Слова пророка мир ему и благословение Аллаха: «Каждого человека в день, когда рождает его мать, касается (т.е. шайтан пытается завладеть им) шайтан, кроме Марьям и её сына», указывают на явное превосходство Исы, мир ему, и его матери. И выбрал Къады Ийяд, что это также касается всех пророков.» (шарх ан-Навави на сахих Муслим 8\93).
Сказал Сергей:
«Я не понял, почему сатана смог коснуться пророка (мир ему) Мухаммада (мир ему)!! Он же лучший из всех творений, превосходит по чистоте, праведности и прочим критериям и Марьям, и Ису (мир им обоим), а его сатана коснулся! Как то не вяжется!»
Брат, ничего в этом удивительного нет, даже если взять то, мнение что это касается только Исы и его матери, то это подобно тому, как сделал ду’а Сулейман, мир ему: сообщается, что Абу ад-Дарда, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, встал на молитву, и мы услышали, как он говорит: «Прибегаю к защите Аллаха от тебя!» Потом он трижды сказал: «Проклинаю тебя проклятием Аллаха!» − после чего протянул руку, будто хотел взять что-то, а когда он закончил молиться, мы сказали ему: «О посланник Аллаха, мы услышали, как во время молитвы ты говоришь то, чего прежде мы не слыхали, и увидели, как ты протянул руку». В ответ на это пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, враг Аллаха Иблис явился (ко мне) с огнём, чтобы метнуть мне его в лицо, и я трижды сказал: «Прибегаю к защите Аллаха от тебя!» − потом я сказал: «Проклинаю тебя полным проклятием(1) Аллаха!» − и он трижды помедлил, а потом я хотел схватить его, и, клянусь Аллахом, если бы не мольба моего брата Суляймана(2), он был бы связан и стал игрушкой для детей жителей Медины!» (Муслим 542).
(1) Кади ‘Ийад сказал: «Возможно, здесь имеется в виду полное произнесение этого проклятия. Возможно также, что имеется в виду проклятие, которого заслуживает Иблис, или такое проклятие, в силу которого он будет неизбежно осуждён на вечные муки». Ибн аль-Джаузи сказал: «Под “полным проклятием” подразумевается постоянное проклятие».
(2) В Коране сказано, что пророк Суляйман, мир ему, обратился к Аллаху с такой мольбой: «Господь мой! Прости меня и даруй мне (такую) власть, которой после меня не будет обладать уже никто. Поистине, Ты – Дарующий» (Сод 38:35).

С тем лишь различием, что Сулейман попросил власть, которой не было и не будет ни у кого, а мать Марьям не делала такого исключения, значит это может распространяться и на других.
Сказал Сергей:
«Вообще при изучении аятов и хадисов о Мухаммаде (мир ему) и Исе (мир ему) иногда складывается "более возвышенный образ Исы" по сравнению с Мухаммадом (мир ему)!!»
Брат, не в обиду, но эти слова указывают на то, что ты мало изучал хадисы. Да, мы верим во всех пророков и всех их любим, и нет сомнения в достоинствах пророка Исы, мир ему, но достоинств пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, намного больше. Приведу лишь некоторые из них: ибн Аббас, да будет им доволен Аллах, сказал: «Аллах брал завет со всех пророков, которых посылал к людям, что если при их жизни явится Мухаммад, они непременно уверуют в него и окажут ему помощь. Кроме того, каждому из пророков приказывалось взять завет со своих последователей, что если при их жиз¬ни состоится приход Мухаммада, они уверуют в него и будут ему помогать.» (См. Ибн Теймия «Аль-фуркан байна авлийа ар-рахман ва авлийа аш-шайтан» (ср. 191-200), «Фатава ибн теймия» (19/9-65), «Аль-джаваб ас-сахих лиман баддаля дина аль-масих» (1/31-176), «Тафсир ибн касир» (1/378) и др.) А также Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «однажды когда мы с посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, были в гостях по приглашению, ему подали баранью лопатку, которую он любил, и пророк, мир ему и благословение Аллаха, откусил кусочек, а потом сказал: “Я стану главой (всех) людей в День воскресения. А знаете ли вы о причине этого? (Дело в том, что) Аллах соберёт первых и последних на одной возвышенности так, что смотрящий (сможет) всех их охватить одним взором, а глашатай сможет обратиться ко всем им (сразу) И солнце приблизится к ним, и охватит их такая скорбь и печаль, что у них не хватит ни сил, ни терпения (переносить это), и тогда люди станут говорить (друг другу): “Разве вы не видите, до чего вы дошли? Не поискать ли вам того, кто заступится за вас перед вашим Господом?” И одни люди скажут другим: “Ваш отец - Адам!” И (люди) придут к нему и скажут: “О Адам, ты - отец людей, Аллах создал тебя Своей рукой, и вдохнул в тебя (частицу) Своего духа, и по Его велению они склонились перед тобой до земли и Он поселил тебя в раю, так заступись же за нас перед твоим Господом! Разве не видишь ты, в каком мы положении, и разве не видишь ты, до чего мы дошли?!” И (Адам) скажет: “Поистине, сегодня Господь мой разгневался так, как не гневался никогда раньше и как не будет Он гневаться уже никогда больше, и, поистине, запретил Он мне (вкушать плоды этого) древа, а я ослушался Его! Сам я, сам я, сам я (нуждаюсь в защите), а вы ступайте к другому, ступайте к Нуху!” И они придут к Нуху и скажут (ему): “О Нух, поистине, ты - первый из посланников (Аллаха к живущим на) земле, и Аллах назвал тебя благодарным рабом. Разве не видишь ты, в каком мы положении, разве не видишь ты, до чего мы дошли?! Заступись же за нас перед твоим Господом!” И он скажет: “Поистине, мой Всемогущий и Великий Господь сегодня разгневался так, как не гневался никогда раньше и как не будет Он гневаться уже никогда больше, и, поистине, в (земной жизни мне была предоставлена возможность обратиться к Аллаху только с одной) мольбой, и я уже обратился к Нему с мольбой за свой народ. Сам я, сам я, сам я (нуждаюсь в защите), а вы ступайте к другому, ступайте к Ибрахиму!” И они придут к Ибрахиму и скажут (ему): “О Ибрахим, ты - пророк Аллаха и Его любимейший друг /халиль/ из числа живущих на земле, заступись же за нас перед твоим Господом! Разве не видишь ты, в каком мы положении?!” И он скажет им: “Поистине, Господь мой сегодня разгневался так, как не гневался никогда раньше и как не будет Он гневаться уже никогда больше, (что же касается меня, то) я ведь трижды солгал! Сам я, сам я, сам я (нуждаюсь в защите), а вы ступайте к другому, ступайте к Мусе!” И они придут к Мусе и скажут (ему): “О Муса, ты - посланник Аллаха, и Аллах отдал тебе предпочтение перед другими людьми(вручив тебе) Своё послание и говорив с тобой непосредственно, заступись же за нас перед твоим Господом! Разве не видишь ты, в каком мы положении?!” И он скажет: “ Поистине, Господь мой сегодня разгневался так, как не гневался никогда раньше и как не будет Он гневаться уже никогда больше, что же касается меня, то я убил человека, относительно которого не получал никакого веления! Сам я, сам я, сам я (нуждаюсь в защите), а вы ступайте к другому, ступайте к Исе!” И они придут к Исе и скажут: “О Иса, ты - посланник Аллаха, и Его слово, которое Он даровал Марьям, и дух от Него и ты говорил с людьми ещё тогда, когда лежал в колыбели, заступись же за нас перед твоим Господом! Разве не видишь ты, в каком мы положении?!” Тогда Иса скажет: “ Поистине, Господь мой сегодня разгневался так, как не гневался никогда раньше и как не будет Он гневаться уже никогда больше!”, - однако он не упомянет о (каких-либо своих) грехах - “Сам я, сам я, сам я (нуждаюсь в защите), а вы ступайте к другому, ступайте к Мухаммаду!” И тогда они придут к Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует.» В другой версии (этого хадиса сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, также сказал): "И они придут (ко мне) и скажут: “О Мухаммад, ты - посланник Аллаха и последний из пророков, а Аллах простил тебе (все) прошлые и будущие грехи, заступись же за нас перед твоим Господом! Разве не видишь ты, в каком мы положении?!” И тогда я пойду к подножию престола (Аллаха) и склонюсь в земном поклоне перед моим Господом, после чего Он откроет мне такие слова восхваления и прославления Его, каких никому до меня не открывал, а потом (мне) будет сказано: “О Мухаммад, подними голову! Проси, и будет даровано тебе, заступайся, и твоё заступничество будет принято!” И тогда я подниму голову и скажу: “Моя община, о Господь мой, моя община, о Господь мой, моя община, о Господь мой!” Тогда (мне) будет сказано: “О Мухаммад, введи тех из общины твоей, кто (освобождён от) расчёта, через правые врата из врат рая, но они (могут входить вместе с людьми и через другие врата)!”" А потом пророк, мир ему и благословение Аллаха сказал: «Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, поистине, расстояние между (каждыми) двумя створками райских врат равно расстоянию между Меккой и Хаджаром (или: … между Меккой и Бусрой)!» (Аль-Бухари 3340, Муслим 194). А также когда Иса спустится с небес перед Судным Днём он будет следовать шариату пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Также хадис о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, был имамом для всех пророков в молитве в ночь вознесения. (Муслим 52 глава хадис 77). И много других хадисов указывают на то, что наш пророк Мухаммад лучше остальных пророков, мир им и благословение Аллаха.
Ва Аллаху а’лям.



сергей
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 15:41

Re: Хадис о пророке 'Исе (мир ему)

Сообщение сергей » 12 окт 2012, 19:59

Спасибо уважаемый брат за такой хороший ответ! У меня как раз есть несколько вопросов касательно последнего хадиса:
1) насчет этой части хадиса:Тогда Иса скажет: “ Поистине, Господь мой сегодня разгневался так, как не гневался никогда раньше и как не будет Он гневаться уже никогда больше!”, - однако он не упомянет о (каких-либо своих) грехах - “Сам я, сам я, сам я (нуждаюсь в защите), а вы ступайте к другому, ступайте к Мухаммаду!”

Мне как раз и было всегда интересно почему Иса(мир ему) не упоминает о своих грехах? И вообще я не помню,чо бы в Коране или Сунне когда-либо упоминалось о его грехах и ошибках, как например с остальными пророками(мир им). Вы не знаете брат причину этого?

2) далее другая часть хадиса:
И тогда они придут к Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует.» В другой версии (этого хадиса сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, также сказал): "И они придут (ко мне) и скажут: “О Мухаммад, ты - посланник Аллаха и последний из пророков, а Аллах простил тебе (все) прошлые и будущие грехи, заступись же за нас перед твоим Господом! Разве не видишь ты, в каком мы положении?!”


Похожий вопрос. Что это за грехи-прошлые и будущие? Снова хотел упомянуть,что спрашиваю из желания развеять свое невежество,а не из-за сомнений,желания оскорбить и унизить нашего пророка(мир ему и благословение Аллаха) и т.п.!!


3) может этот вопрос покажется странным,но я спрошу. Ведь пророков и посланников(мир им) на земле было очень много,так почему эти люди обращались за помощью только к упомянутым (мир им) в данном хадисе? Ведь за каждым пророком (мир им) будет стоять его община,так почему они не обратились за помощью к своим пророкам?


4) и еще вот это: И выбрал Къады Ийяд, что это также касается всех пророков.» (шарх ан-Навави на сахих Муслим 8\93).

Это правильное мнение Къады? Если да,то почему? каковы доводы? Спрашиваю еще и потому,что на этом форуме я научился не слепо сдедовать ученым,даже если они и признанные, но также изучить их доводы и доказательства!Ведь даже ученые могут ошибаться!(в то же время научился не считать себя самым умным,переча ученым и оскорбляя их)


Еще раз спасибо за ответ! Да Воздаст вам Аллах благом!



Ответить

Вернуться в «Узнать о понимании хадиса»